Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ИП Яковенко М.В., ГБУЗ ПК "Ординская центральная районная больница" (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Яковенко М.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ординская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ КОРР (изв. N 0356300078721000084),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300078721000084 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку ГСМ КОРР.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.04.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 650 439,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 14.05.2021 г.
Заявитель полагает, существующая формулировка п. 2.1. проекта Контракта ограничивает конкуренцию и нарушает Закон о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об аукционе совместно с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о закупках при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" (далее - Постановление Правительства N 19 от 13.01.2014) установлено, что при заключении контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, в документации о закупке указывается формула цены и максимальное значение цены контракта.
Комиссия установила, что согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 24-03-07/34688 что Постановление Правительства N 19 от 13.01.2014 не устанавливает какой-либо формулы цены контракта для использования в документации о закупке.
Заказчик обязан самостоятельно установить подлежащие использованию формулу цены и максимальное значение цены контракта.
В тоже время, в соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Положениями Закона о контрактной системе не установлен порядок определения цены каждой позиции товара (единичной расценки) в случае, если в рамках одной закупки осуществляется закупка разноименных товаров, состоящая из нескольких позиций.
Таким образом, после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученному в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемый победителю закупки (Письма Минэкономразвития России от 12.08.2016 N Д28и-2056, от 26.07.2016 N Д28и-1998). Аналогичная позиция также содержится в письме Минфина России от 04.10.2017 N 24-01-06/64782.
В п.2.1. проекта Контракта Заказчиком установлено:
Максимальное значение цены договора (ЦДшах) представляет собой цену договора, предложенную Поставщиком по результатам аукциона в электронной форме и составляет __________ (__________________) рублей ___ копеек, в том числе НДС __________ (_______________) рубль _____ копейки.
Оплата по договору осуществляется путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика за фактически поставленный Товар на основании счета (счета-фактуры), товарной накладной (или универсальный передаточный документ (далее - УПД)), подписанной Сторонами, по следующей формуле цены договора: где:
ЦК - цена договора, определённая с использованием настоящей формулы, которая не может превышать максимальное значение цены договора (ЦК ЦДшах);
Ш - отпускная цена Поставщика за единицу отгруженного Товара в месяце (периоде) поставки, указываемая Поставщиком в товарной накладной (УПД);
VI - объём поставляемого Товара в отчетном месяце (периоде) поставки;
1 - начальное значение (индекс суммирования), который равен значению суммируемых величин (Щ VI) за 1 месяц поставки Товара; п - конечное значение (диапазон суммирования), которое равно значению суммируемых величин за весь (период) поставки в соответствии с условиями настоящего договора.
Цена единицы Товара определяется исходя из розничной цены Поставщика на дату отгрузки Товара, указанной на "стелле" (информационном стенде, установленном в Торговой точке).
Заказчик в своих пояснениях указал, что Ш - отпускная цена Поставщика за единицу отгруженного товара в месяце (периоде) поставки, указываемая Поставщиком в товарной накладной (УПД) соответствует цене единицы товара исходя из розничной цены Поставщика на дату отгрузки товара, указанной на "стелле" (информационном стенде, установленном в торговой точке). При этом Заказчик не устанавливает требований о наличии в собственности АЗС у Поставщика.
Вместе с тем следует отметить, что запросов на разъяснение положений п. 2.1 проекта Контракта от Заявителя Заказчику не поступало.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доводы Заявителя основаны на субъективном толковании положений Аукционной документации. Кроме того, в нарушении ч. 9 ст. 105 Закона о закупках к жалобе не приложены доказательства, подтверждающие ее обоснованность.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Яковенко М.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ КОРР (изв. N 0356300078721000084) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021