Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "Статус", ГБУЗ ПК "Городская клиническая поликлиника N 2", Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Статус" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия), ГБУЗ ПК "Городская клиническая поликлиника N 2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение диспенсеров для бумажных полотенец, локтевых дозаторов для жидкого мыла (изв. N 0356300248721000079),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300248721000079 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение диспенсеров для бумажных полотенец, локтевых дозаторов для жидкого мыла.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300248721000079 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение диспенсеров для бумажных полотенец, локтевых дозаторов для жидкого мыла.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.04.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 728 882,34 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 26.04.2021 г.
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске ООО "Статус" к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1.1 раздела 8 документации об аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.1.1 раздела 8 Информационной карты ЭА.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с положением Инструкции по заполнению заявок:
Пунктом 9.2.1 Инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция) установлено, что если при описании значений показателей Заказчик использует знак "-", участник закупки должен указать значение показателя в виде диапазона, равном или большем установленного Заказчиком.
В Техническом задании Заказчик установил следующее требование к дозатору локтевому для жидкого мыла:
2 |
Дозатор локтевой для жидкого мыла |
Возможность дозирования 1-го качка в количестве, мл |
1,5 - 2,5 |
В нарушение указанного пункта инструкции подателем жалобы в первой части заявки указаны следующие значения:
2 |
Дозатор локтевой для жидкого мыла |
Возможность дозирования 1-го качка в количестве, мл |
1,5 |
Таким образом, ООО "Статус" в своей заявке N 4 указало показатель дозатора локтевого для жидкого мыла, который не соответствует показателю, установленному в N п/п 2 Приложения N 1 "Технического задания" и положениям Инструкции по заполнению заявки.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Комиссия отмечает, что ООО "Статус" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлял, положения аукционной документации не обжаловал, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
В отношении довода Заявителя о том, что Заказчик неправомерно установил показатель в виде диапазона к дозатору локтевому для жидкого мыла, так как дозатор любого производителя выдает всегда отрегулированную дозу средств от 1,5 мл. до 3 мл., но всегда точную, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 26.04.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 06.05.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "Статус" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее:
Согласно информации, представленной в первой части заявки, Заявителем предложен дозатор локтевой для жидкого мыла страна происхождения Китай. Сведения о товарном знаке, производителе отсутствуют.
Следовательно, предоставленная Заявителем копия Паспорта дозатора локтевого настенного "Bionik" не может быть принята как достоверное и достаточное доказательство.
Более того, указанная копия документа, приложенная к жалобе, надлежащим образом не заверена.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Статус" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение диспенсеров для бумажных полотенец, локтевых дозаторов для жидкого мыла (изв. N 0356300248721000079) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Статус" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на приобретение диспенсеров для бумажных полотенец, локтевых дозаторов для жидкого мыла (изв. N 0356300248721000079) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2021 г. N 007773/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021