Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия,
рассмотрев жалобу ООО "Галактика" (далее - Заявитель) на действия МБОУ Кордонская ООШ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство стадиона для МБОУ "Кордонская ООШ", расположенного по адресу: Пермский край, п. Кордон. ул. Карла Маркса, д. 4 (изв. N 0356300020821000002),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300020821000002 Заказчиком проводился электронный аукцион на строительство стадиона для МБОУ "Кордонская ООШ", расположенного по адресу: Пермский край, п. Кордон. ул. Карла Маркса, д. 4. НМЦК - 9 197 957,10 руб.
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе противоречат положениям Закона о закупках.
Из пояснений Заказчика следует, что Аукцион объявлен повторно, при внесении изменений не отобразилось что контракт будет заключен на проведение работ по строительству, поэтому система закупок не позволила установить проведение аукциона на 11.05.2021 г.
Комиссия, изучив доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы отмечает следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч.1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно п.5 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст. 68 Закона о закупках днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В соответствии с извещением о проведении закупки, аукционной документацией, проектом контракта, объектом закупки является строительство стадиона для МБОУ "Кордонская ООШ".
Согласно Техническому заданию аукционной документации работы по контракту необходимо производить в строгом соответствии с проектной документацией, разработанной ООО "РИК", имеющей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости КГАУ "Управление государственной экспертизы Пермского края" N 59-1-0009-20 от 23 января 2020 г. Указанная проектно-сметная документация также размещена Заказчиком в ЕИС.
Также, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.05.2021 08:00 (МСК+2). Дата и время проведения аукциона в электронной форме 12.05.2021, 09:30.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение положений п.5 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, выразившееся в установлении даты проведения электронного аукциона с нарушением ч.3 ст. 68 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия отмечает, что в действия Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2021 г., на момент окончания срока подачи заявок не подана ни одной заявки на участие.
Исходя из изложенного, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, а также с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галактика" на действия МБОУ Кордонская ООШ при проведении электронного аукциона на строительство стадиона для МБОУ "Кордонская ООШ", расположенного по адресу: Пермский край, п. Кордон. ул. Карла Маркса, д. 4 (изв. N 0356300020821000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.5 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат определения Поставщика.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 мая 2021 г. N 007550/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021