Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО Предприятие "Авторадио" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию и размещению цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы в региональном сегменте федерального радиоканала, направленной на участников дорожного движения (изв. N 0156100007821000023) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156100007821000023 ГУ МВД России по Пермскому краю (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по созданию и размещению цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы в региональном сегменте федерального радиоканала, направленной на участников дорожного движения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.03.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 330 005,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.04.2021 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2021 г. к участию в закупке допущено два участника. Согласно протоколу подведения итогов от 23.04.2021 г. заявки ООО "Предприятие Авторадио" и ООО "Рекламное агентство "Местное время" признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем признано ООО "Рекламное агентство "Местное время", которое выступает в качестве доверенного представителя участника закупки АО "Эхо" (в соответствии с агентским договором N2-1-352 от 30.03.2021 г.).
По мнению Заявителя ООО "Рекламное агентство "Местное время", АО "Эхо" не соответствует требованиям аукционной документации.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п.3.7 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки предоставлено в разделе 15. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (в отдельном файле).
Требования к первой части заявки, аналогичное п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках установлено Заказчиком в п.5.2 информационной карты.
В соответствии с п.14 аукционной документации, объектом закупки является оказание услуг по созданию и размещению цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы в региональном сегменте федерального радиоканала, направленной на участников дорожного движения.
При этом, в пп.1 раздела 2 п.15 аукционной документации установлены требования к обоснованию выбора радиостанции, в том числе установлено, что радиостанция должна обладать следующими показателями накопленной суточной аудитории:
- не менее 80 тыс. чел., для размещения информационно-пропагандистской радиопрограммы.
Комиссия отмечает, что данное условие является требованием к качеству оказываемой услуги, а не требованием к участнику закупки и условием допуска к участию.
При подаче заявки участник выражает согласие с установленными в аукционной документации требованиями, в том числе и с упомянутым требованием.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.3 ст.67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исчерпывающий перечень требований, которые могут быть установлены Заказчиком ко второй части заявки, установлен в ч.6 ст.66 Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.3.37 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию свидетельства о регистрации средства массовой информации (либо выписку из реестра средств массовой информации) и копию лицензии на радиовещание, с приложениями (либо копию действующего договора между учредителем, редакцией (главным редактором) и издателем, а также с распространителем), имеющим действующую лицензию на осуществление радиовещания, с приложением копии такой лицензии, заключенных в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В соответствии с ч.3 ст.27 Закона о закупках, участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч.1 ст.185 Гражданского Кодекса РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
В соответствии с ч.4 ст.185 Гражданского Кодекса РФ, правила настоящего Кодекса о доверенности применяются также в случаях, когда полномочия представителя содержатся в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
АО "Эхо", реализуя право, предоставленное ч.3 ст.27 Закона о закупках, приняло участие в электронном аукционе через представителя ООО "Рекламное агентство "Местное время". Полномочия последнего подтверждены агентским договором, предоставленным в составе заявки участника.
Заявка также содержит требуемые аукционной документацией копию свидетельства о регистрации средства массовой информации и копию лицензии на радиовещание, с приложениями, выданными АО "Эхо".
Согласно ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о закупках, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Поскольку заявка ООО "Рекламное агентство "Местное время" содержала сведения и документы, требования к которым установлены аукционной документацией, такая заявка правомерно признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям Закона о закупках.
Нарушений Закона о закупках в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее.
Исходя из изложенных выше положений Закона о закупках, Заказчик обязан установить требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации непосредственно участника закупки. Документы, предоставленные в составе заявки, должны подтверждать соответствие участника закупки упомянутым требованиям.
Вместе с тем, установив в п.3.37 информационной карты аукционной документации требование о предоставлении копии действующего договора между учредителем, редакцией (главным редактором) и издателем, а также с распространителем), имеющим действующую лицензию на осуществление радиовещания, с приложением копии такой лицензии, заключенных в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Заказчик допускает возможность участия в электронном аукционе лица, несоответствующего требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, участники закупки, признанные соответствующими требованиям аукционной документации предоставили документы, подтверждающие соответствие требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках. Следовательно, допущенное нарушение не повлияло на результат закупки.
С учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Предприятие "Авторадио" на действия Единой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию и размещению цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы в региональном сегменте федерального радиоканала, направленной на участников дорожного движения (изв. N 0156100007821000023) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021