Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Овчара, начальника отдела, Д.А. Суглобовой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИГИЯ-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края для нужд заказчика - КГБУЗ "Норильская межрайонная больница N 1" электронного аукциона N ЭА-N-4380/21 "Поставка лекарственных препаратов (Трастузумаб)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ИГИЯ-Фарм" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121003800 (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя посредством интернет-видеоконференции.
В видеоконференции приняли участие представители: подателя жалобы - Эрендженова С.Д. (доверенность), уполномоченного органа - Бочкарева А.С. (доверенность).
Из содержания жалобы следует несогласие подателя жалобы с решением аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку им предложен лекарственный препарат в эквивалентной дозировке.
От заказчика поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Трастузумаб.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
Из пункта 2 Особенностей описания лекарственных средств следует, что при описании в документации о закупке заказчик помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывает:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Комиссией установлено, что в Приложении N 1 к информационной карте аукционной документации содержится описание объекта закупки с указанием на его функциональные, технические и качественные характеристики.
N п/п |
МНН |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Трастузумаб |
лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения, 150 мг |
мг (мг действующего вещества) |
7500 |
2 |
Трастузумаб |
лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения, 440 мг |
мг (мг действующего вещества) |
74800 |
При этом согласно Описанию объекта закупки аукционной документации к поставке возможен лекарственный препарат с учетом правил взаимозаменяемости лекарственных препаратах для медицинского применения, согласно требований Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд". К поставке возможен лекарственный препарат в кратной дозировке с двойным количеством образующей то же количественное содержание действующего вещества с пересчетом количества единиц в упаковке без уменьшения общего количества лекарственного препарата, требуемого к поставке. К поставке возможен препарат в эквивалентной лекарственной форме с тем же количественным содержанием действующего вещества с пересчетом количества единиц в упаковке без уменьшения общего количества лекарственного препарата, требуемого к поставке.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Описания объекта закупки и требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия отмечает, что исходя из фактического содержания Описания объекта закупки аукционной документации, выполненного заказчиком с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае предложения участником закупки поставки товара, имеющего кратную дозировку, участнику закупки необходимо было обеспечить двойное количество такого товара с учетом предложенной кратной дозировки, что исключает возможность участника закупки в случае предложения им поставки товара, имеющего кратную дозировку, предложить тройное количество такого товара с учетом предложенной кратной дозировки. В аукционной документации отсутствует положение, позволяющее участникам закупки в случае предложения ими поставки товара, имеющего кратную дозировку, предложить тройное количество такого товара с учетом предложенной кратной дозировки.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2021 подателю жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе - при рассмотрении аукционной комиссией первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что заявка не соответствует требованиям, установленным в документации (Приложение N 1 к Информационной карте, Приложение N 3 к Информационной карте). К поставке требуется лекарственный препарат "Трастузумаб" в дозировке "150 мг" и "440 мг". Участником закупки предложен лекарственный препарат в одной дозировке "150 мг". Так как предложенная дозировка не является эквивалентной дозировкой для "440 мг", заявка не соответствует требованиям аукционной документации".
Комиссией установлено, что в пункте 5.4 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Проанализировав содержание заявки подателя жалобы, Комиссия установила, что участником электронного аукциона предложены к поставке следующие товары.
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Количество упаковок |
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Трастузумаб |
ГерцептинR |
лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 150 мг, 1 шт. - флаконы (1) - пачки картонные
Остаточный срок годности Товара на момент поставки - 12 месяцев |
мг |
7500 |
50 уп. |
2 |
Трастузумаб |
ГерцептинR |
лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 150 мг, 1 шт. - флаконы (1) - пачки картонные
Остаточный срок годности Товара на момент поставки - 12 месяцев |
мг |
74850 |
499 уп. |
Комиссией установлено, что дозировка лекарственного препарата, предложенная подателем жалобы по позиции 2 Описания объекта закупки аукционной документации, отличается от дозировки указанной в аукционной документации и не является кратной дозировкой и двойным количеством.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения Описания объекта закупки и пункта 5.4 раздела Информационной карты аукционной документации, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации в части показателей лекарственного средства по позиции 2, поскольку подателем жалобы было предложено к поставке лекарственное средство не в кратной дозировке (150 мг некратно 440 мг) и не в двойном количестве (предложено 150, а не 220 мг), что не соответствует потребности заказчика, изложенной в Описании объекта закупки, в части необходимости поставки лекарственного средства, в том числе с дозировкой 440 мкг, с предоставлением возможности поставки лекарственного средства в кратной дозировке и двойном количестве.
В результате сопоставления положений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2021, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений Описания объекта закупки аукционной документации было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно: в заявке предложен товар не в кратной дозировке, не в двойном количестве, что не соответствует требованиям Описания объекта закупки и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
Ссылка подателя жалобы на то, что предложенный им лекарственный препарат является взаимозаменяемым и позволяет достичь одинакового терапевтического эффекта с препаратом, описанным заказчиком, не может быть признана Комиссией в качестве состоятельной, поскольку указанное обстоятельство не отменяет фактического условия аукционной документации о том, что в случае предложения участником закупки поставки товара, имеющего кратную дозировку, участнику закупки необходимо обеспечить двойное количество такого товара, без предоставления возможности предложить тройное количество такого товара.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки на участие в электронном аукционе было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "ИГИЯ-Фарм" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Овчар |
|
Д.А. Суглобова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 мая 2021 г. N 024/06/105-1144/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021