Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Овчар, начальника отдела, Р.И. Исакова, государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Компания Системные Решения" (далее - податель жалобы, общество, ООО "Компания Системные Решения") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-4052/21 "Поставка расходных материалов для офисной техники", извещение N 0119200000121003435 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "Электронная торговая площадка ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Системные Решения" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика - Администрации Октябрьского района в городе Красноярске (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1151/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции подключение обеспечил представитель аукционной комиссии уполномоченного органа (по доверенности), представитель подателя жалобы (по доверенности).
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "Компания Системные Решения" была признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, с данным решением аукционной комиссии ООО "Компания Системные Решения" не согласно, описав свои доводы в жалобе.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от аукционной комиссии поступили письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы аукционная комиссия не согласна по основаниям, подробно изложенным в пояснении.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком - Агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - заказчик) были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-4052/21 "Поставка расходных материалов для офисной техники", извещение N 0119200000121003435.
В статье 69 Закона о контрактной системе, закреплен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиками в извещениях об осуществлении закупок могут устанавливаться ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО).
В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП, СОНКО.
Способ и порядок предоставления вышеуказанной декларации прямо предусмотрен в пункте 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к СМП или СОНО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссия отмечает, что предоставление участником закупки вышеназванной декларации иным (альтернативным) способом Законом о контрактной системе не установлено.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе является декларация, предоставленная с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При подаче заявки участнику необходимо в графе с указанной информацией проставить знак, что подтверждает согласие на принадлежность его к субъекту, указанному в статьей 30 Закона о контрактной системе.
Комиссия проанализировав сведения представленные электронной площадкой, аукционной комиссий установила, что ООО "Компания Системные Решения" не подтвердило согласие на принадлежность общества к СМП, СОНКО.
Основанием для признания заявки ООО "Компания Системные Решения" не соответствующей требованиям документации об аукционе стало отсутствие в ней декларации о принадлежности к СМП, СОНКО проставленной посредством применения программно-аппаратных средств электронной площадки.
Во второй части заявки участник приложил документ в виде отдельного файла - "Гарантийное письмо КСР", в котором он указал на свою принадлежность к СМП.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что прикрепление декларации о принадлежности к СМП, СОНКО в качестве самостоятельного файла во второй части заявки, то есть представленной без применения программно-аппаратных средств электронной площадки, не может рассматриваться как надлежащее исполнение требований Закона о контрактной системе по декларированию принадлежности участника к СМП или СОНКО.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Компания Системные Решения" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Овчар |
|
Р.И. Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 мая 2021 г. N 024/06/105-1151/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021