Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Овчар, начальника отдела, П.М. Зинкеева, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СоуллиЭкс" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУ "Дом офицеров" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА N3772/21 "Поставка форменного обмундирования для участников патриотических объединений (клубов) Красноярского края" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено путем видеоконференцсвязи при участии:
-представителя уполномоченного органа Забелиной К.Н. (на основании доверенности, документа, удостоверяющего личность).
- представителя ООО "СоуллиЭкс" Чебыкина Н.И. (на основании доверенности, документа, удостоверяющего личность);
Из содержания жалобы следует, что правообладателем товарного знака (знака обслуживания) является N 623904 "ЮНАРМИЯ": Федеральное государственное казенное учреждение "Агентство "Военинформ" Министерства обороны Российской Федерации, приоритет товарного знака 19 мая 2016 г. Зарегистрировано в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 17 июля 2017 г. Срок действия регистрации истекает 19 мая 2026 г. С 08 мая 2019 г. правообладатель ВВПОД "ЮНАРМИЯ".
По мнению подателя жалобы Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при установления в описании объекта закупки словосочетаний и изображений, относящихся к товарному знаку, принадлежащего ВВПОД "ЮНАРМИЯ".
Также жалоба содержит доводы, согласно которым Заказчик нарушил исключительное право на товарный знак.
В связи с указанными обстоятельствами податель жалобы считает необходимым включение в проект контракта (пункт. 3.5 требование о предоставлении заверенной копии разрешения на использование комбинированного товарного знака (эмблемы) и словесного товарного знака "ЮНАРМИЯ", выданного ВВПОД "ЮНАРМИЯ" производителю товара.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 4 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 1489 Гражданского Кодекса РФ, по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, в отношении всех или части товаров, для которых зарегистрирован товарный знак.
Комиссией установлено, что в описании объекта закупки в разделе N2 "Требования, предъявляемые к объекту закупки" содержатся требования о необходимости нанесения на форменное обмундировании комбинированного товарного знака (эмблемы) и словесного товарного знака "ЮНАРМИЯ", "Логотипы и макеты для нанесения", Рисунок N1.
Товарный знак (знак обслуживания) N 623904 "ЮНАРМИЯ", Правообладатель: Федеральное государственное казенное учреждение "Агентство "Военинформ" Министерства обороны Российской Федерации, приоритет товарного знака 19 мая 2016 г. Зарегистрировано в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 17 июля 2017 г. Срок действия регистрации истекает 19 мая 2026 г. С 08 мая 2019 г. правообладатель ВВПОД "ЮНАРМИЯ".
Комиссия, рассмотрев аукционную документацию отмечает о том, что участники закупки не извещены об использовании Заказчиком товарного знака, принадлежащего третьему лицу.
Комиссия сообщает об отсутствии функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности.
При этом, Комиссия делает вывод об отсутствии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "СоуллиЭкс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Овчар |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 мая 2021 г. N 024/06/105-1170/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021