Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - заместитель начальника отдела Т.Э. Жукова, старший специалист первого разряда М.А. Романцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Единство" на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Государственным учреждением - Центром по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноярском крае (далее - заказчик) электронного аукциона "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Единство" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком электронного аукциона на электронной площадке РТС-тендер (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0219400000621000001 (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении второй части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
К видеоконференции участников не подключилось.
Из существа жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2021, заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с несоответствием участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закон о контрактной системе, участником не представлена копия лицензии на оказание услуг охраны.
Податель жалобы считает указанное решение аукционной комиссии неправомерным, поскольку заявка подателя жалобы на участие в электронном аукционе содержит лицензию на осуществление частной охранной деятельности N 6761 от 01.11.2019 (серия ЧО N 053346).
От заказчика поступили письменные пояснения, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией допущена ошибка при рассмотрении заявки подателя жалобы, в связи с чем, заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг частной охраны
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчику надлежит установить единое требование к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг частной охранной деятельности подлежит лицензированию.
Из содержания раздела 19 аукционной документации Комиссией установлено, что к участникам закупки установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, наличие лицензии на следующие виды услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона N 2487-1.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в Закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Из содержания аукционной документации Комиссией установлено, что к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено, в том числе, следующее требование
2.2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов:
- копия лицензии на следующие виды услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона N 2487-1.
Согласно частям 1 - 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие основания для признания аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2021 заявка подателя жалобы признана несоответствующий требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе (Отклонена по пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе) вследствие непредставления копии лицензии на оказание услуг охраны.
Комиссией установлено, что вторая часть заявки подателя жалобы содержит лицензию на осуществление частной охранной деятельности N 6761 от 01.11.2019. Указанная лицензия предоставлена на срок до "18 декабря 2020 года".
В соответствии с пунктом 4 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 года N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, продлеваются на 12 месяцев.
На основании вышеизложенного, представленная подателем жалобы лицензия на осуществление частной охранной деятельности в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе является действующей.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания отклонения заявки подателя жалобы по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2021, указанные действия аукционной комиссии нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Поскольку согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2021 заявка подателя жалобы на участие в электронном аукционе заняла 7 место при проведении электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией также принято во внимание представленное заказчиком ходатайство об ошибочно принятом решении о несоответствии заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе, в связи чем, Комиссия решила, не передавать по жалобе ООО "Единство" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения жалоб по существу и проведения внеплановых проверок, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Единство" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
М.А. Романцова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 мая 2021 г. N 024/06/105-1198/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021