Дата оглашения решения: 17 мая 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 20 мая 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
при участии представителей ОБУЗ "Родильный дом N4" (далее - Аукционная комиссия): Батмановой Светланы Владимировны (доверенность от 14.05.2021), Юдиной Елены Юрьевны (доверенность от 14.05.2021);
в отсутствие представителей ООО "Чиполлино" (далее - Заявитель) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ООО "Чиполлино" на действия ОБУЗ "Родильный дом N4" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (яблоки, овощи) (извещение N 0333300001221000024), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Чиполлино" на действия ОБУЗ "Родильный дом N4" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (яблоки, овощи) (извещение N 0333300001221000024).
Согласно жалобе Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отказано в участии в электронном аукционе ООО "Чиполлино", по причине непредоставления информации, предусмотренной Законом о контрактной системе, а именно, конкретных показателей товара: "Морковь столовая" - показатель "Товарный сорт", "Свекла столовая" - показатель "Товарный сорт", "Яблоки" - показатель "Товарный сорт".
Согласно объяснениям ОБУЗ "Родильный дом N4" нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "Чиполлино", ОБУЗ "Родильный дом N4", АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей Заказчика при рассмотрении жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
21.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0333300001221000024 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (яблоки, овощи), а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 597 465 ;
- дата и время окончания подачи заявок - 29.04.2021 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.04.2021;
- дата и время проведения аукциона в электронной форме - 30.04.2021 12:15;
- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0333300001221000024-1 от 29.04.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона (участник с идентификационным номером 222);
- в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N0333300001221000024-2 от 29.04.2021 на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся, заявка ООО "Богатырь" (участник с идентификационным номером 222) была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке;
- 11.05.2021 ОБУЗ "Родильный дом N4" заключил контракт с ООО "Богатырь".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0333300001221000024-1 от 29.04.2021 участникам с идентификационными номерами 155 и 164 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, конкретных показателей товара: "Морковь столовая" - показатель "Товарный сорт", "Свекла столовая" - показатель "Товарный сорт", "Яблоки" - показатель "Товарный сорт".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П. 33 раздела II. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник аукциона при указании наименования страны происхождения товаров, предлагаемых к поставке, указывает наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001.
Участник закупки заполняет заявку в соответствии с потребностями Заказчика, указанными в разделе III "Спецификация" настоящей документации, а также в соответствии с требованиями ст. 66 Федерального закона.
Вся информация, которая содержится в таблице в разделе III "Спецификация", является описанием объекта закупки и должна быть указана в составе заявки участника в полном объёме.
Всю информацию, включенную Заказчиком в раздел III "Спецификация" в столбце "Показатели", следует считать неизменной и необходимо указать в заявке также как в разделе III "Спецификация".
Значения показателей, указанные и/или сопровождающиеся словами "наличие, соответствие" носят неизменимый характер и должны быть указаны в заявке также как указано в разделе III "Спецификация".
В случае отсутствия какого-либо показателя и/или его значения комиссия вправе признать данную заявку несоответствующей требованиям документации о таком аукционе.
При этом показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", символами "" (меньше или равно), "
" (больше или равно) и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
Значения показателей, указанные и/или сопровождающиеся словами "наличие, соответствие", носят неизменимый характер и должны быть указаны в заявке так же, как указаны в разделе III "Спецификация".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
П. 8 раздела II. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке предусмотрено, что объект закупки должен соответствовать требованиям спецификации (раздел III "Спецификация" настоящей документации).
Согласно разделу III "Спецификация" документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать следующим требованиям:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели (характеристика) товара |
Значения показателя (характеристики) товара |
Инструкция*/ Соответствие |
1 |
Картофель продовольственный
КТРУ 01.13.51.000-00000002 |
Вид картофеля по сроку созревания |
Картофель продовольственный поздний |
Соответствие |
Картофель мытый |
Нет |
Соответствие |
||
Картофель очищенный |
Нет |
Соответствие |
||
ГОСТ** |
7176-2017 |
Соответствие |
||
2 |
Капуста белокочанная
КТРУ 01.13.12.120-00000002 |
Капуста очищенная |
Нет |
Соответствие |
Товарный класс |
Первый |
Соответствие |
||
ГОСТ** |
Р 51809-2001 |
Соответствие |
3 |
Лук репчатый
КТРУ 01.13.43.110-00000002 |
Лук очищенный |
Нет |
Соответствие |
Товарный сорт |
Первый |
Соответствие |
||
Цвет лука |
Желтый |
Соответствие |
||
ГОСТ** |
34306-2017 |
Соответствие |
||
4 |
Морковь столовая
КТРУ 01.13.41.110-00000003 |
Морковь очищенная |
Нет |
Соответствие |
Товарный сорт, не ниже |
Первый |
Инструкция |
||
ГОСТ** |
32284-2013 |
Соответствие |
||
5 |
Свекла столовая
КТРУ 01.13.49.110-00000003 |
Свекла очищенная |
Нет |
Соответствие |
Товарный сорт, не ниже |
Первый |
Инструкция |
||
ГОСТ** |
32285-2013 |
Соответствие |
||
6 |
Яблоки
КТРУ 01.24.10.000-00000002 |
Товарный сорт, не ниже |
Первый |
Инструкция |
ГОСТ** |
34314-2017 |
Соответствие |
* При составлении заявки необходимо указать значения всех характеристик (показателей), указанных в Разделе III "Спецификация", согласно п. 33 Раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Согласно требованиям Закона о контрактной системы и инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал следующие сведения о поставляемом товаре:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели (характеристика) товара |
Значения показателя (характеристики) товара, предлагаемое участником |
1 |
Картофель продовольственный
КТРУ 01.13.51.000-00000002 |
Вид картофеля по сроку созревания |
Картофель продовольственный поздний |
Картофель мытый |
Нет |
||
Картофель очищенный |
Нет |
||
ГОСТ** |
7176-2017 |
||
2 |
Капуста белокочанная
КТРУ 01.13.12.120-00000002 |
Капуста очищенная |
Нет |
Товарный класс |
Первый |
||
ГОСТ** |
Р 51809-2001 |
3 |
Лук репчатый
КТРУ 01.13.43.110-00000002 |
Лук очищенный |
Нет |
Товарный сорт |
Первый |
||
Цвет лука |
Желтый |
||
ГОСТ** |
34306-2017 |
||
4 |
Морковь столовая
КТРУ 01.13.41.110-00000003 |
Морковь очищенная |
Нет |
Товарный сорт, не ниже |
Первый |
||
ГОСТ** |
32284-2013 |
||
5 |
Свекла столовая
КТРУ 01.13.49.110-00000003 |
Свекла очищенная |
Нет |
Товарный сорт, не ниже |
Первый |
||
ГОСТ** |
32285-2013 |
||
6 |
Яблоки
КТРУ 01.24.10.000-00000002 |
Товарный сорт, не ниже |
Первый |
ГОСТ** |
34314-2017 |
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал конкретное значение показателя "Товарный сорт" в столбце "Значения показателя (характеристики) товара, предлагаемое участником" по позициям 4, 5 и 6, а решение Аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Чиполлино" к участию в электронном аукционе неправомерено, что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что участнику закупки с идентификационным номером 155 также было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления конкретных показателей товара: "Морковь столовая" - показатель "Товарный сорт", "Свекла столовая" - показатель "Товарный сорт", "Яблоки" - показатель "Товарный сорт", что также свидетельствует о нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
ОБУЗ "Родильный дом N4" в возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что информация в части показателя "Товарный сорт, не ниже первый" допускает двусмысленное толкование, так как сложно определить, какой конкретно сорт товара предлагает участник закупки к поставке: первый или высший.
Комиссия Ивановского УФАС России считает пояснения ОБУЗ "Родильный дом N4" несостоятельными, так как в первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, а именно в третьем столбце "Значения показателя (характеристики) товара, предлагаемое участником", указан конкретный товарный сорт поставляемых товаров "Первый", второй столбец "Показатели (характеристика) товара" указан также как в разделе III "Спецификация", что и было предусмотрено инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Чиполлино" на действия ОБУЗ "Родильный дом N4" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (яблоки, овощи) (извещение N 0333300001221000024) обоснованной.
2. Установить в действиях ОБУЗ "Родильный дом N4" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 мая 2021 г. N 037/06/67-221/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021