Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии (ВКС):
Лекомцева С.В. - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению
рассмотрев жалобу ООО "Промэнергопроект",
У С Т А Н О В И Л А:
11.05.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Промэнергопроект" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы газоснабжения и проектированию проектной документации по объекту "Распределительный газопровод в д. Городчики Куменского района Кировской области" (извещение 0340200003321003268).
Заявитель сообщает, что его заявка необоснованно отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку для участия в конкурсе, была предоставлена выписка из реестра членов СРО N137 от 14.04.2021 г., согласно которой Заявитель имеем право осуществлять подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии первого уровня ответственности (до 25 млн. рублей).
Также было направлено Информационное письмо относительно того, что требование, установленное к участнику закупки, о необходимости членства в двух СРО, является необоснованным, влекущим ограничение количества участников закупки. Данное письмо заказчиком было проигнорировано.
Таким образом, в случае, если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуется членство в различных саморегулируемых организациях, заказчик вправе установить требование о наличии членства в саморегулируемой организации у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии у него членства во всех указанных саморегулируемых организациях. К выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков. Следовательно, требование, установленное к участнику закупки о необходимости членства в двух СРО, является необоснованным, влекущим ограничение количества участников закупки.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.05.2021 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заявитель не направил своего представителя для участия в рассмотрении жалобы, направлено ходатайство о невозможности участия в рассмотрении жалобы.
На заседании Комиссии Кировского УФАС представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в соответствии с п. 9.2. Информационной карты участник во второй части заявки на участие в конкурсе представляет, в том числе выписку из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, а также выписку из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации. В составе заявки Заявителя отсутствовала выписка из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, при этом такое требование выставлено исключительно участнику конкурса. В связи с чем, заявка Заявителя подлежала отклонению. Считает доводы жалобы необоснованными.
Заказчик, направил пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, указал, что работы по проектированию и инженерным изысканиям являются технологически и функционально связанными друг с другом. Их объединение в одну закупку не влечет за собой ограничения количества участников закупки и должны осуществляться в комплексе. Инженерные изыскания являются первоначальной стадией архитектурно-строительного проектирования, представляющей из себя перечень видов работ, целью проведения которых является дальнейшее решение вопроса о целесообразности осуществления в конкретном определенном случае строительства объекта капитального строительства. Поскольку только результат инженерных изысканий может дать положительный либо отрицательный ответ о возможностях природных и технических условий для осуществления строительства объекта в сложных геологических и климатических условиях. На основе материалов инженерных изысканий для строительства осуществляется разработка проектной документации. А в целом эти виды работ являются составной частью одного комплексного процесса создания готовой продукции.
На основании изложенного Заказчиком было установлено требование о необходимости предоставления участником закупки документа, подтверждающего членство в СРО.
Минстрой России в письмах от 30.01.2018 N2890-ХМ/08 и от 15.01.2018 N834-ТБ/02 указал, что в случае, когда предметом договора подряда является выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, подрядчик должен быть одновременно членом двух СРО - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.
Установленное требование применяется ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводит к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причине, не связанной с обеспечением удовлетворения потребности Заказчика. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.03.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы газоснабжения и проектированию проектной документации по объекту "Распределительный газопровод в д. Городчики Куменского района Кировской области" (извещение 0340200003321003268). Дата окончания подачи заявок - 23.04.2021 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 788 832,51 руб.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 54.4 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 2 ст. 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно п. 9.2 Информационной карты во второй части заявки участник аукциона предоставляет, в том числе:
1) Информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки:
Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания (далее - СРО), предусмотренная ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ, и в которой должны содержаться сведения <_>.
Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации (далее - СРО), предусмотренная ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ <_>.
Согласно протоколу N 0340200003321003268 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 30.04.2021 г. заявка Заявителя (N 109706828) признана не соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и конкурсной документации. Непредставление документов и информации, предусмотренных п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией Основание отклонения: п. 1 ч. 4 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ Несоответствие п. 9.2 информационной карты. Несоответствие заявки требованиям, установленным п. 3 ч. 6 ст. 54.4 ФЗ 44-ФЗ (Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания).
Заявка Заявителя, представленная Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, не содержит выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания.
Таким образом, конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения обоснованно признала несоответствующей требованиям конкурсной документации вторую часть заявки Заявителя.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России сообщает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Рассмотренная жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы Заявителя на положения документации об электронном аукционе оставлен без рассмотрения.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Промэнергопроект" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы газоснабжения и проектированию проектной документации по объекту "Распределительный газопровод в д. Городчики Куменского района Кировской области" (извещение 0340200003321003268).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 мая 2021 г. N 043/06/69-377/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021