Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии (ВКС):
рассмотрев жалобу ООО "Комсомольская Правда Киров",
У С Т А Н О В И Л А:
11.05.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Комсомольская Правда Киров" на действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и публикации информационно-аналитических материалов о деятельности Законодательного Собрания Кировской области в периодическом печатном издании (номер извещения 0340200003321004141).
Заявитель сообщает, что заявка ООО "Бизнес Новости" признана соответствующей требованиям документации и победителем электронного аукциона в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку в соответствии с условиями Технического задания тематика или специализация периодического печатного издания: информационно-аналитическая и (или) информационная и (или) общественно-политическая, реклама не более 45%. Вместе с тем, согласно выписке из реестра зарегистрированных СМИ по состоянию на 29.04.2021 г. тематика и (или) специализация газеты "Бизнес новости в Кирове": "Рекламное СМИ. Информационная (новости), рекламная". Данная информация подтверждается в выходных данных газеты "Бизнес новости в Кирове": "Реклама более 45 %". Таким образом, под печатным СМИ рекламного характера понимается СМИ, в котором реклама превышает 45% объема отдельного номера периодического издания.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.05.2021 г., откладывалось на 18.05.2021 г., в связи с необходимостью привлечения победителя электронного аукциона N 0340200003321004141 - ООО "БИЗНЕС НОВОСТИ" (ИНН: 4345335365) и получения от него письменного пояснения относительно объема рекламы (в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"), а также о возможности исполнения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и публикации информационно-аналитических материалов о деятельности Законодательного Собрания Кировской области в периодическом печатном издании по данной закупке.
Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России 17.05.2021 г. представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в соответствии с п. 8.1 Информационной карты установлено требование о даче согласия участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия проверила представленное свидетельство о регистрации средств массовой информации и установила, что представленному свидетельству ПИ N ТУ43-00538 от 30.12.2014 г. в реестре Роскомнадзора присвоен статус действующее. Кроме того, в адрес уполномоченного учреждения не поступала информация о недостоверных сведениях, содержащихся в заявке победителя, от заинтересованных лиц. Отдельно указывает, что Закон о рекламе не обязывает рекламное СМИ превышать объем рекламы более 45 %. Считает жалобу необоснованной. Уполномоченным учреждением направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Заказчик, направил пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, указал, что требование ст. 16 Закона о рекламе не обязывает рекламное СМИ превышать объем (45%) сообщений и материалов рекламного характера. Заказчик не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии. Считает, что у Заказчика есть право от заключения контракта, если участник, на момент заключения контракта, не соответствует требованиям документации
ООО "Бизнес Новости" явку представителя не обеспечило, направило письменные пояснения.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.04.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340200003321004141 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и публикации информационно-аналитических материалов о деятельности Законодательного Собрания Кировской области в периодическом печатном издании. Дата окончания подачи заявок - 23.04.2021 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 82 308,33 руб.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 66 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 8 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно Технической части Аукционного задания Заказчику требуется оказать услугу по подготовке и публикации информационно-аналитических материалов о деятельности Законодательного Собрания Кировской области в периодическом печатном издании (в газете), при этом установлена, в том числе следующая характеристика объекта закупки - "тематика или специализация периодического печатного издания: информационно-аналитическая и (или) информационная и (или) общественно-политическая, реклама не более 45%".
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно протоколу N 0340200003321004141 подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2021 г. заявка ООО "Бизнес Новости" (N 109690199) признана соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и аукционной документации.
Заявка ООО "Бизнес Новости", представленная Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы содержит, в том числе выписку из реестра зарегистрированных средств информации по состоянию на 30.12.2020 г., в которой указана "примерная тематика и (или) специализация: рекламное СМИ. Рекламная, информационная (новости).
Вместе с тем, представленная выписка не содержит объем (%) рекламы печатного издания. Иные документы, содержащие информацию об объеме (%) рекламы в заявке отсутствуют.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения обоснованно признала соответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки ООО "Бизнес Новости".
Довод Заявителя не обоснован.
На рассмотрение жалобы ООО "Бизнес Новости" представили письменную позицию, согласно которой тематика и (или) специализация: Рекламное СМИ информационная (новости), рекламное. В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе объем рекламы газеты "Бизнес Новости в Кирове" составляет более 45 %.
Таким образом, данная информация свидетельствует о несоответствии ООО "Бизнес Новости" Техническому заданию аукционной документации.
В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Комиссия Кировского УФАС России отмечает, что в соответствии с информацией, полученной при рассмотрении жалобы в отношении победителя закупки, она может быть использована Заказчиком при заключении контракта.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Комсомольская Правда Киров" на действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и публикации информационно-аналитических материалов о деятельности Законодательного Собрания Кировской области в периодическом печатном издании (номер извещения 0340200003321004141).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 мая 2021 г. N 043/06/69-378/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021