Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_><_>
В присутствии (лично):
<_><_><_>;
рассмотрев жалобу ООО "Синто",
У С Т А Н О В И Л А:
12.05.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СИНТО" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - министерства образования Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для обеспечения образовательных организаций материально технической базой для внедрения цифровой образовательной среды национального проекта "Образование" и для создания и обеспечения функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (номер извещения 0340200003321004726). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации, сокращены сроки поставки оборудования, что приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.05.2021 года.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, указал, что в соответствии с комплексом мер (дорожной картой) по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды (приложение N 1 к Методическим рекомендациям, утвержденными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 14.01.2021 N З-16) оборудование должно быть поставлено до 20.08.2021, следовательно, Заказчиком существенно сокращен указанный срок.
Установленные сроки поставки (20 рабочих дней) делают невозможным исполнение Постановлений Правительства РФ N 878 и N 2014, данное ограничение не позволит поставить продукцию российского производства, что не приведет к цели импортозамещения продукции и ограничивает конкуренцию. В материалы представлены копии ответов ООО "АйСиЭл Техно" и ООО "Депо Северо-Запад", из которых следует, что поставка оборудования (ноутбуков) в течение 20 рабочих дней невозможна.
Также поддержал дополнения к жалобе от 18.05.2021, в которых просил провести проверку порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта при подготовке и размещении аукционной документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просил признать ее необоснованной. Закупка осуществляется в рамках реализации региональных проектов "Создание цифровой образовательной среды Кировской области (Цифровая образовательная среда)" и "Создание современных школ в Кировской области (Современная школа)".
Требования к закупаемым товарам, установленные документацией аукциона, составлены на основании имеющихся потребностей заказчика, при этом установленным требованиям отвечает продукция разных производителей.
Требования, указанные в Методических рекомендациях, утвержденных распоряжениями Министерства просвещения Российской Федерации от 14.01.2021 N Р-135 и от 12.01.2021 N Р-6, в том числе касающиеся срока поставки оборудования, носят рекомендательный характер. Установленный срок поставки оборудования связан с необходимостью приемки Заказчиком большого объема закупаемого оборудования в рамках реализации национального проекта "Образование" к началу учебного года.
Дополнительно сообщил, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, соответственно, участники закупки готовы поставить товар в соответствии с требованиями аукционной документации и в сроки, установленные Заказчиком.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, в которых указало, что в аукционе приняли участие пять участников, что указывает на отсутствие условий, ограничивающих конкуренцию, просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.04.2021 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0340200003321004726 о проведении электронного аукциона, объект закупки: Поставка ноутбуков для обеспечения образовательных организаций материально технической базой для внедрения цифровой образовательной среды национального проекта "Образование" и для создания и обеспечения функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 196 244 302,31 руб. Окончание срока подачи заявок - 13.05.2021 года. Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается, в том числе обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно размещенному в составе аукционной документации проекту контракта срок поставки: в течение 20 рабочих дней с момента заключения контракта (пункт 1.5).
В соответствии с п. 5.3 Контракта проверка соответствия товара требованиям, установленным настоящим контрактом, осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поставки товара Поставщиком.
В п.5.5. Контракта указано, что после поставки товара в полном объеме Получателям Поставщик оформляет товарную накладную и итоговый акт приема-передачи товара и передает их на подписание Заказчику. Заказчик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения акта рассмотреть их и при отсутствии замечаний подписать и передать один экземпляр Поставщику.
Поставка считается осуществленной, а обязательства Поставщика по поставке товара исполненными с момента подписания Заказчиком товарной накладной и итогового акта приема-передачи товара, формируемого на основании товарно-транспортных (транспортных) накладных и актов приема-передачи товара, подписанных Поставщиком и Получателями.
Таким образом, документация аукциона содержит сроки поставки товара, его приемки, что соответствует требованиям ст. 42, ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.05.2021 г. (размещен в ЕИС 14.05.2021 г.) на участие подано 5 заявок, все участники соответствуют требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе.
Как пояснил Заказчик, заявки участников содержат предложения о поставке товара российского производства.
Таким образом, Заказчиком при формировании аукционной документации соблюдены требования Закона о контрактной системе, количество участников закупки не ограничено.
Довод Заявителя не обоснован.
В составе аукционной документации содержится обоснование НМЦК, в материалы представлены запросы коммерческих предложений и ответы на них, в которых предложен к поставке товар российского производства.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Следовательно, контроль в отношении соблюдения министерством образования Кировской области порядка обоснования НМЦК, включенной в план-график, осуществляет министерство финансов Кировской области. В полномочия антимонопольного органа данный контроль не входит.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком определения начальной (максимальной) цены контракта Комиссия УФАС России оставляет без рассмотрения.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Синто" на действия Заказчика - министерства образования Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для обеспечения образовательных организаций материально технической базой для внедрения цифровой образовательной среды национального проекта "Образование" и для создания и обеспечения функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (номер извещения 0340200003321004726).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 мая 2021 г. N 043/06/33-383/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021