Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
<_><_>
В присутствии (лично):
<_><_>;
рассмотрев жалобу ООО "Сельхоз-Агро",
У С Т А Н О В И Л А:
13.05.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Сельхоз-Агро" (далее - Заявитель) на действия министерства лесного хозяйства Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку трактора трелевочного гусеничного в рамках Федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" на модернизацию материально-технической базы государственных учреждений, специализированной лесохозяйственной техникой (номер извещения 0340200003321004479). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации, неверно определен код ОКПД 2; отсутствуют условия по преимуществу товаров российского происхождения; в документации указано описание закупки без слова эквивалент.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.05.2021 года.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, указал, что Заказчиком неверно определен код ОКПД 2, необходимо внести код ОКПД - 28.30.23.120 - тракторы сельскохозяйственные гусеничные с мощностью двигателя более 59 кВт.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просил признать ее необоснованной. Трактор сельскохозяйственный не является трелевочным, что не позволяет выполнять некоторые лесохозяйственные работы. Трактор сельскохозяйственный гусеничный не имеет в своей комплектации погрузочного щита. Относительно отсутствия слова эквивалент пояснил, что в описании закупки отсутствует товарный знак.
При формировании аукционной документации выбран код ОКПД 2: 30.99.10.190, продукция с данным кодом отсутствует в Перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупки для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, следовательно, запрет, предусмотренный вышеуказанным Постановлением не установлен.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, в который указало, что Заказчик направляет в адрес уполномоченного учреждения пакет документов "Заявка на закупку", включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта, просило признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.04.2021 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0340200003321004479 о проведении электронного аукциона на поставку трактора трелевочного гусеничного в рамках Федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" на модернизацию материально-технической базы государственных учреждений, специализированной лесохозяйственной техникой начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 4 374 266,67 руб. Окончание срока подачи заявок - 13.05.2021 года.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется - Трактор трелевочный гусеничный, ОКПД 2: 30.99.10.190.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание содержит описание объекта закупки, функциональные, технические, эксплуатационные характеристики, максимальные, минимальные значения товара, не содержит указания на товарный знак, что соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Кировского УФАС России считает необоснованным довод Заявителя об указании в документации закупки кода ОКПД - 28.30.23.120 - тракторы сельскохозяйственные гусеничные с мощностью двигателя более 59 кВт, поскольку данный трактор является сельскохозяйственным, не соответствует предмету закупки, потребностям Заказчика, так как в соответствии с техническим заданием требуется к поставке трактор трелевочный гусеничный для выполнения лесохозяйственных работ. |
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Сельхоз-Агро" на действия Заказчика - министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку трактора трелевочного гусеничного в рамках Федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" на модернизацию материально-технической базы государственных учреждений, специализированной лесохозяйственной техникой (номер извещения 0340200003321004479).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии <_><_>
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 мая 2021 г. N 043/06/33-389/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021