Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Казанова Н.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Карауловской А.К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
при участии представителей:
от заказчика - Мучкаевой Т.Г.;
от уполномоченного учреждения - Клубковой А.П.;
от заявителя - Арсеньевой Н.А.
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Сахалинского УФАС России от 15.04.2021 N 62 о проведении внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: объекту: "Поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (компьютерного томографа рентгеновского спирального с многорядным детектором (многосрезового)" (извещение N 0361200015021000382) (далее - аукцион), проведя внеплановую проверку вышеуказанного аукциона, установила следующее.
14.04.2021 в адрес Сахалинского УФАС России из прокуратуры Сахалинской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Петролегис" (далее - заявитель, общество) из которого следует, что в аукционной документации отсутствовали требования к участникам аукциона о наличии специалистов и иных работников с определенным уровнем квалификации. Кроме того генеральный директор единственного участник аукциона ООО "Ростэк" является руководителем еще 10 (десяти) организаций.
Проведение внеплановой проверки с учетом перерыва назначено на 28.04.2021 в 17 часов 00 минут.
Представитель заказчика и уполномоченного учреждения представили в материалы дела запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по существу обращения.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей субъектов контроля, проанализировав информацию, размещенную на официальной сайте Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ установила, что 15.02.2021 уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении аукциона, начальная максимальная цена которого составляет 47 933 333,33 руб.
В ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе содержатся единые требования, которые заказчик устанавливает к участникам закупки.
Кроме того в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Информация об установленных требованиях в соответствии с ч.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
При этом заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Объектом закупки является поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (компьютерного томографа рентгеновского спирального с многорядным детектором (многосрезового)".
Однако ч.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не обязывает заказчика устанавливать дополнительные требования, в том числе к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта по поставке систем рентгеновской компьютерной томографии.
Кроме того Комиссия не установила нарушений в действиях аукционной комиссии при оценке заявки единственного участника ООО "Ростэк".
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Поставка системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (компьютерного томографа рентгеновского спирального с многорядным детектором (многосрезового)" (извещение N 0361200015021000382) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: А.К. Карауловская
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 апреля 2021 г. N 065/06/99-249/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021