Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИЗЛЯР" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421000319 "Реконструкции систем водоснабжения г. Кизляра, РД" (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.04.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Конкурсная документация не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
04.03.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 19 388 447 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта установлен срок возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта с нарушением ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Как установлено Комиссией в п. 8.1.3. проекта контракта указано, что Заказчик возвращает обеспечение исполнения Контракта, представленное Подрядчиком, в течение тридцать дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом..
При этом, в извещении о проведении Аукциона установлены ограничения предусмотренные ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе
Таким образом, Заказчиком установлен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта с нарушением сроков установленных ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В соответствии ч . 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено Комиссией в соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг в соответствии с документацией.
В приложении N 2 к типовому государственному контракту, график выполнения строительно-монтажных работ, размещенного отдельным файлом в составе Конкурсной документации, установлены следующие сроки выполнения работ.
Порядковый номер |
Наименование этапа выполнения контракта |
Сроки выплаты аванса |
Размер аванса |
Сумма к оплате в тыс.руб. |
Сроки оплаты выполненного этапа выполнения контракта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Землянные работы |
|
|
5472,756 |
30.04.2021 по 10.05.2021 г. |
2 |
Сантехничесчкие работы |
|
|
2048,545 |
25.06.2021 по 10.07.2021 |
3 |
Засыпка траншей-восстановление асфальтного покрытия |
|
|
11867,146 |
с 20.07.2021 г. по 31.07.2021 |
Согласно ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.
Как установлено Комиссией, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.05.2021 NППИ2 размещен Заказчиком 10.05.2021 года.
Таким образом, Контракт может быть заключен не ранее чем 21.02.2021 года.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не может приступить к выполнению работ, в сроки указанные в приложении N 2 к типовому государственному контракту, график выполнения строительно-монтажных работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о содержании в приложении N 2 к типовому государственному контракту график выполнения строительно-монтажных работ недостоверной информации о возможных сроках начала выполнения работ и нарушению Заказчиком ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 27 ст. 34 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 мая 2021 г. N 005/06/106-936/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021