Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Гаджимагомедова Г.М. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Психоневрологический интернат "Милосердие" электронного аукциона (извещение N 0103200008421000683) на "поставку продуктов питания (мясо)" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Абдуллаева М.М. (доверенность N01-2021, от 03.05.2021),
Уполномоченного органа - Булаевой Ф.А. (член комиссии),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
28.04.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуск к участию в Аукционе участника закупки, по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
06.04.2021. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 820 073,00 рублей.
Согласно Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2021 г. N 0103200008421000683-3 (далее - Протокол) было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего:. "на основании п.3 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Участник закупки не представил документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара, попавшего под ограничения, установленные Заказчиком в п.37 раздела II АД Заказчика (Постановление Правительства N832 от 22.08.2016 г.). Участник закупки не представил декларацию о производителе предлагаемого им к поставке товара, что не соответствует п. 37 и п. 43 раздела II АД Заказчика.)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
На основании ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято Постановление от 22.08.2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 22.08.2016 г. N 832).
В п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 г. N 832 утвержден Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В п. 2 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 г. N 832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
В п. 3 Постановления N 832 указано, что подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в Перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в Перечень.
Комиссия, изучив, аукционную документацию, установила, что на основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 2, 3 положений постановления Правительства РФ от 22.08.2016 г. N 832 в извещении и документации об электронном аукционе (п. 37 информационной карты) установлено ограничение допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств при этом в п. 43 информационной карты предъявлены требования ко второй части заявки, которая должна содержать документы или копии этих документов подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень постановления Правительства РФ от 22.08.2016 г. N 832, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов.
Комиссия, изучив вторую часть заявки участника электронного аукциона установила, что участником закупки не указано (не продекларировано) наименование производителя пищевых продуктов). Участник указал только страну происхождения.
На основании вышеизложенного Комиссия считает действия аукционной комиссии, по отклонению второй части заявки участника электронного аукциона, правомерными.
Таким образом, Комиссия считает довод подателя жалобы необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 мая 2021 г. N 005/06/106-991/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021