Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу НОЧУ ДПО "КМИДО" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении для нужд МИНИСТЕРСТВО ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН открытого конкурса в электронной форме (извещение N 0103200008421000574) "Организация и проведение Международного межрелигиозного молодежного форума, по вопросам (проблемам) противодействия распространения идеологии терроризма, с изданием по итогам форума сборника материалов" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя (посредством видеоконференцсвязи) - Куц Н.А. (доверенность б/н, от 17.05.2021),
Уполномоченного органа - Гаджиев С.Н. (член комиссии),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
29.04.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуск к участию в конкурсе, по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
26.03.2021. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсной документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.04.2021 г. N ПРОII1 (далее - Протокол) было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании следующего: "Участник закупки в составе второй части заявки представил декларацию о принадлежности к СМП и СОНКО. Однако членами комиссии установлено, что сведения о данной организации отсутствуют в официальных источниках информации, а именно в реестре СМП и реестре социально ориентированных некоммерческих организаций. Исходя из всего вышеупомянутого следует вывод о несоответствии участника требованиям установленным заказчиком и о представлении недостоверной информации".\
На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям
Комиссией установлено, что в п. 7 Информационной карты установлены Ограничения участия в определении исполнителя, установленное в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) - Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации в соответствии со ст. 30 Закона.
В п. 26.5. указано, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать следующие информацию и документы, в том числе: "Декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что при подаче заявки на участие в закупках участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность СОНО.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в частности документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 1 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку СОНО, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры СОНО - получателей такой поддержки.
Таким образом, СОНО признается организация, созданная в установленных Законом N 7-ФЗ формах и осуществляющая виды деятельности, указанные в статье 31.1 Закона N 7-ФЗ. При этом Законом N 7-ФЗ не предусмотрено, что подтверждением отнесения организации к СОНО является нахождение сведений о такой организации в реестре СОНО
На основании изложенного, Комиссия отмечает, что предоставление иных документов участником закупки не требуется. При этом участнику закупки достаточно продекларировать в заявке свою принадлежность к СОНО.
Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, является неправомерным и принято в нарушение ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях членов Конкурсной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу и его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 мая 2021 г. N 005/06/106-1028/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021