Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Галактика" на действия государственного заказчика - Минсельхоза РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Армянская, д.30, корп.1) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ с.Красногор (открытый конкурс в электронной форме N0310200017321000007, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
27 апреля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Галактика" на действия Минсельхоза РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, установленное Заказчиком в Конкурсной документации, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того Заявитель считает, что проект контракта не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N1466 и постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042.
В объяснении по существу жалобы Минсельхоз РСО-Алания указало, что Конкурсной документацией установлено, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки является действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации на право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86.
Кроме того Минсельхоз РСО-Алания считает, что проект контракта соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N1466 и постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 05 апреля 202-й года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Минсельхозом РСО-Алания были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200017321000007 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ с.Красногор (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 05.04.2021 первым заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания (далее - Конкурсная документация).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N372-ФЗ "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Так в Извещении о проведении Конкурса и в абзаце 1 пункта 14.1 Конкурсной документации установлено, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
При этом, Извещением о проведении Аукциона и пунктом 6 Информационной карты Аукционной документации (далее - ИК) установлено, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки является действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации на право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86.
Таким образом, установленное Заказчиком требование к выписке из реестра членов саморегулируемой организации соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Так, в пункте 8 ИК Заказчиком установлено требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму выполнения работ 15% от цены заключенного контракта.
Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, при рассмотрении дела Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью Конкурсной документации, содержит положения типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
При этом, при рассмотрении дела Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью Конкурсной документации, соответствует требованиям статьи 34 и Правил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Галактика" на действия государственного заказчика - Минсельхоза РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ с.Красногор (открытый конкурс в электронной форме N0310200017321000007).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 мая 2021 г. N А268-05/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021