Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЭЛИЗ" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Алагир, ул.Карсанова, д.4, далее также - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000321001032 на выполнение работ по текущему ремонту архива в подвале Дома Правительства РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
04 мая 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЛИЗ" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В своей жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N2. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания участнику рассматриваемой закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен идентификационный номер N2, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в указанной заявке, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, предусмотренным абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации, а именно: конкретные показатели товара по позиции Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) "Стационарная двухместная розетка. Количество кабельных вводов: отсутствуют" не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией "Стационарная двухместная розетка. Количество кабельных вводов: не менее 2". Также конкретные показатели товара по позиции ТЗ "Выключатель. Номинальное сечение присоединяемых медных проводников не более 0,75-4,0 мм2" не соответствует значению, установленному таб.N2 ГОСТ Р 51324.1-2012, согласно которой номинальное сечение присоединяемых медных проводников должно быть 1,5-4,0 мм2 для номинального тока 16А.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что информация, представленная в заявке на участие в Аукционе с идентификационным номером N2, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, предусмотренным абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации по следующим основаниям:
- конкретные показатели товара по позиции ТЗ "Стационарная двухместная розетка. Количество кабельных вводов: отсутствуют" не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией - "Стационарная двухместная розетка. Количество кабельных вводов: не менее 2" (доводы Заявителя в этой части являются несостоятельными, так как количество кабельных вводов не зависит от способа монтажа).
- конкретные показатели товара по позиции ТЗ "Выключатель. Номинальное сечение присоединяемых медных проводников не более 0,75-4,0 мм2" не соответствует значению, установленному таб.N2 ГОСТ Р 51324.1-2012, согласно которой номинальное сечение присоединяемых медных проводников должно быть 1,5-4,0 мм2 для номинального тока 16А.
Согласно ТЗ товары и материалы, предлагаемые к поставке при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, при этом характеристики должны быть в рамках (диапазонов или конкретных показателей), указанных стандартов.
Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить Аукционной документации, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам) (при их наличии на конкретный товар, материал и указании заказчиком требования о соответствии таким стандартам).
Если Заказчиком с помощью символов, знаков и слов, указанных выше, установлены требования в виде диапазонов значений, конкретные характеристики которых в соответствии с государственными стандартами имеют ряд конкретных значений, то в заявке участником должны быть отображены конкретные показатели, соответствующие ряду конкретных значений, прямо предусмотренных государственными стандартами, указание промежуточных значений, не отвечающих ряду значений, установленных государственными стандартами, не допускается.
Указание участником ряда значений (или одного конкретного значения) показателя, удовлетворяющего заданному заказчиком интервалу значений показателя, но не предусмотренного прямо требованиями действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке - является предоставлением недостоверной информации (стр. 10-11 ТЗ).
Таким образом, в связи с тем, что значение сечения медных проводов кабеля, представленные участником, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 51324.1-2012 прямо установленных Заказчиком в ТЗ, Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла о несоответствии заявки с идентификационным номером N2 требованиям подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 16 апреля 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001032 на выполнение работ по текущему ремонту архива в подвале Дома Правительства РСО-Алания и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 15.04.2021 директором ГКУ "УЭАЗ" Главы и Правительства РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.04.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано три заявки. Решением членов Единой комиссии Управления РСО-Алания участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен идентификационный номер N2, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в указанной заявке, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, предусмотренным абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации, а именно: конкретные показатели товара по позиции Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) "Стационарная двухместная розетка. Количество кабельных вводов: отсутствуют" не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией "Стационарная двухместная розетка. Количество кабельных вводов: не менее 2". Также конкретные показатели товара по позиции ТЗ "Выключатель. Номинальное сечение присоединяемых медных проводников не более 0,75-4,0 мм2" не соответствует значению, установленному таб.N2 ГОСТ Р 51324.1-2012, согласно которой номинальное сечение присоединяемых медных проводников должно быть 1,5-4,0 мм2 для номинального тока 16А.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлено, что в ходе исполнения контракта, помимо прочего, также необходимо поставить стационарные двухместные розетки, в описании характеристик которых Заказчиком в том числе указано - количество кабельных вводов: не менее 2.
Согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) в случае, если значение показателя сопровождается словом(-вами) или словосочетанием(-ями): "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max" участник должен указать точное значение параметра товара (т.е. указанное одним числом).
Однако, в нарушение требований подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, абзаца "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации и Инструкции, Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе, помимо прочего, предложены к поставке стационарные двухместные розетки, указав при этом: количество кабельных вводов - отсутствуют.
То есть Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе представлен показатель количества кабельных вводов стационарных двухместных розеток, не предусмотренный Заказчиком в ТЗ.
Также ТЗ предусмотрена поставка в ходе выполнения закупаемых работ выключателей, в описании характеристик которых, помимо прочего, Заказчиком указано: номинальный ток 16А, номинальное сечение присоединяемых медных проводников 0,75-4,0 мм2, соответствие ГОСТу Р 53324.1-2012.
При этом в ТЗ Заказчиком установлено, что товары и материалы, предлагаемые к поставке при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, при этом характеристики должны быть в рамках (диапазонов или конкретных показателей ), указанных стандартов.
Кроме того, Инструкцией установлено, что:
- показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить документации об электронном аукционе, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам) (при их наличии на конкретный товар, материал и указании заказчиком требования о соответствии таким стандартам);
- если Заказчиком с помощью символов, знаков и слов, указанных выше, установлены требования в виде диапазонов значений, конкретные характеристики которых в соответствии с государственными стандартами имеют ряд конкретных значений, то в заявке участником должны быть отображены конкретные показатели, соответствующие ряду конкретных значений, прямо предусмотренных государственными стандартами, указание промежуточных значений, не отвечающих ряду значений, установленных государственными стандартами, не допускается;
- указание участником ряда значений (или одного конкретного значения) показателя, удовлетворяющего заданному заказчиком интервалу значений показателя, но не предусмотренного прямо требованиями действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке - является предоставлением недостоверной информации.
При этом, таблицей N2 ГОСТа Р 53324.1-2012 "Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования" установлено:
Однако, в нарушение требований подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, абзаца "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации, а также и Инструкции и ГОСТа Р 53324.1-2012, Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе, помимо прочего, предложены к поставке выключатели с указанием: номинальный ток 16А, номинальное сечение присоединяемых медных проводников 0,75-4,0 мм2, соответствие ГОСТу Р 53324.1-2012.
То есть Заявителем было указано значение номинального сечения присоединяемых медных проводников для выключателей с номинальным током 16А, не соответствующее ГОСТу Р 53324.1-2012.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого присвоен идентификационный номер N2, то есть Заявителю, является обоснованным.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в ТЗ установлено значение номинального сечения присоединяемых медных проводников - 0,75-4,0 мм2 для выключателей с номинальным током 16А, не соответствующее установленному значению ГОСТом Р 53324.1-2012.
Таким образом, действия должностного лица ГКУ "УЭАЗ" Главы и Правительства РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ЭЛИЗ" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000321001032 на выполнение работ по текущему ремонту архива в подвале Дома Правительства РСО-Алания.
2. Признать ГКУ "УЭАЗ" Главы и Правительства РСО-Алания нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы ООО "ЭЛИЗ" государственный контракт по результатам проведения рассматриваемого Аукциона заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА281-05/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГКУ "УЭАЗ" Главы и Правительства РСО-Алания, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 мая 2021 г. N А281-05/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021