Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ТД "АЛЬЯНС" (г.Москва, ул.Плеханова, д.10, пом.VI, ком.2, далее также - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при электронного аукциона N0310200000321001071 на поставку передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек (передвижной маммограф, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
03 мая 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "АЛЬЯНС" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана Заявка на участие в Аукционе. При этом Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно допустила его к участию в Аукционе, поскольку им в составе первой части заявки были представлены недостоверные сведения.
Кроме того Заявитель считает, что второй участник рассматриваемой закупки также необоснованно допущен к участию в Аукционе.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало следующее:
- первый довод жалобы заключается в том, что по мнению Заявителя в первой части его заявки на участие в Аукционе есть разночтения в указании высоты (в пункте 3.4.3 Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) указана высота 3300, а в пункте 5.3 Приложения А к ТЗ 2950).
В пункте 3.4.3 ТЗ требуется указание общей высоты комплекса передвижного маммографа, которое было дано Заявителем в соответствии с требованиями Заказчика, а в 5.3 Приложения А к ТЗ требуется указание высоты шасси, то есть транспортного средства, которое также было указано Заявителем верно.
В соответствии с вышеуказанным, данные характеристики не должны соответствовать друг другу и даны представлены в полном соответствии с требованиями Заказчика.
- в пункте 4.9 Приложения Б к ТЗ указано, что Заказчик требует наличия у поставляемого маммографа сертификата соответствия на установленные медицинские изделия (копии), в первой части заявки от участников требуется лишь указание (декларирование) наличия данного сертификата, что и было сделано ООО "ТД АЛЬЯНС". Сами сертификаты либо декларации должны быть представлены Заказчику в момент поставки данного оборудования.
- Заявитель в составе первой части своей заявки на участие в Аукционе указал габаритные размеры для облучателя АЗОВ 125x110x602 (в ТЗ не более 125x110x602), что в полной мере соответствует требованиям Заказчика.
Однако в тексте своей жалобы ООО "ТД АЛЬЯНС" указало, что ввел Единую комиссию Управления РСО-Алания в заблуждение и реальные размеры оборудования, предложенного им к поставке 124х114х602, что не соответствует требованиям Заказчика.
Единая комиссия рассматривает соответствие информации, представленной участниками в составе первой части заявки требованиям, установленным Заказчиком в ТЗ.
Несоответствие реальных размеров оборудования с требуемыми выявляет Заказчик в ходе проведения приемки товара.
- в пункте 7.5 ТЗ Заказчик требует наличия гарантии на весь передвижной комплекс, включая шасси не менее 12 месяцев (в заявке 12 месяцев), а в пункте 3.1.1 Приложения Б к ТЗ указываются требования к гарантийному срок эксплуатации комплекса рентгеновского маммографического цифрового (то есть самого маммографа без шасси) не менее 18 месяцев (в заявке 18 месяцев).
Ввиду вышеизложенного, данные характеристики не должны соответствовать друг другу и указаны Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе в полном соответствии с требованиями Заказчика.
- Заявитель также указал расстояние от пола до потолка в полном соответствии с пунктом 3.4.5 ТЗ, а несоответствие реальных размеров требуемым выявляет Заказчик в ходе приемки товара.
- в шестом доводе жалобы Заявителем также сравниваются разные характеристики товара: диаметр фокусного пятна рентгеновской трубки и диаметр эффективного фокусного пятна.
На основании изложенного Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
20 апреля 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о электронного аукциона N0310200000321001071 на поставку передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек (в редакции N2 с внесенными изменениями) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 20.04.2021 министром здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.04.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано две заявки с идентификационными номерами N2 (ООО "Группа медицинских компаний "КИЛЬ") и N3 (ООО "ТД АЛЬЯНС"), которые решением Единой комиссии Управления РСО-Алания были признаны соответствующими требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе и допущены к участию в Аукционе.
Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе никак не нарушают права и законные интересы ООО "ТД АЛЬЯНС", поскольку его заявка была признана соответствующей требованиям Аукционной документации и Заявитель был допущен к участию в Аукционе.
При этом, в ходе анализа первых частей заявок на участие в Аукционе обоих участников закупки Комиссией установлено, что они соответствуют требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ТД "АЛЬЯНС" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000321001071 на поставку передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек (передвижной маммограф).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 мая 2021 г. N А278-05/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021