Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Остапенко О.О. - начальника отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "МЕДОПТТОРГ", Климановой Натальи Николаевны;
от заказчика - КГБУЗ "Городская детская больница, г. Бийск", не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДОПТТОРГ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321003688 "Поставка расходных материалов" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "МЕДОПТТОРГ" ( далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321003688 "Поставка расходных материалов".
В жалобе заявитель указывает, что его заявка была неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку Общество действует на основании типового устава, о чем имеется запись в выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки. Типовой устав не имеет документальной формы, размещен в свободном доступе на сайте ФНС России.
Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что при рассмотрении заявки ООО "МЕДОПТТОРГ" оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами сформирована и направлена аукционной комиссии выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ( ЕГРЛЮЛ). После поступления жалобы заявителя при сравнении данной выписки с выпиской, сформированной при помощи сервиса Федеральной налоговой службы для предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет было выявлено существенное несоответствие. Предоставленная оператором электронной площадки выписка не содержит сведений о применении участником закупки типового устава, применение которого предусмотрено п. 2 ст. 52 ГК РФ. В отличии от такой выписки выписка из ЕГРЮЛ сервиса Федеральной налоговой службы содержит раздел "Сведения о типовом уставе, на основании которого действует юридическое лицо". Отсутствие информации раздела "Сведения о типовом уставе, на основании которого действует юридическое лицо" в предоставленной оператором электронной площадки выписке указывает на несоответствие данной выписки требованиям законодательства что и стало причиной для признания заявки ООО "МЕДОПТТОРГ" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Заслушав пояснения сторон, изучив документы в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
12.04.2021 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее-официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321003688 "Поставка расходных материалов", а также аукционная документация, проект контракта, техническое задание и др.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2021 г. заявка ООО "МЕДОПТТОРГ" (N 109662662) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Участником электронного аукциона не представлен документ предоставление которого предусмотрено частью 11 статьи 24.1 Фед. закона N44-ФЗ, а именно отсутствует копия учредительных документов (Устав не представлен). Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона N44-ФЗ.".
Согласно материалам дела заявителем в составе заявки был представлен документ "Выписка из ЕГРЮЛ от 23.03.2021", в которой содержатся сведения о том, что ООО "МЕДОПТОРГ" действует на основании типового устава N 24 ( п. 18 выписки), вместе с тем оператором электронной площадки вместе со второй частью заявки был направлен документ "Выписка из ЕГРЮЛ", в котором содержится указание , что данный файл сформирован на основании файла Выписка из ЕГРЮЛ в формате xml, полученного из ЕРУЗ (ЕИС) 29.03.2021 . В выписке, полученной и направленной оператором электронной площадки из ЕРУЗ (ЕИС) 29.03.2021 г., отсутствуют сведения о том, что заявитель действует на основании типового устава.
Согласно ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 11 ст. 24.1 и п. 7 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, копий учредительных документов участника закупки (для юридического лица) и выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
Согласно ч. 1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 ст. 52 ГК РФ.
Пунктом 2 ст. 52 ГК РФ установлено, что юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
Таким образом, в случае если юридическое лицо действует на основании типового устава, то копии учредительных документов у такого участника отсутствуют, а сведения о том, что участник действует на основании типового устава, содержатся только в выписке из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку в составе заявки заявителя была представлена выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о типовом уставе в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения содержатся нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Поскольку оператором электронной площадки была предоставлена аукционной комиссии выписка, содержащая недостоверные сведения в отношении устава заявителя, в действиях оператора электронной площадки усматриваются нарушения требований п. 1 , 7 ч. 11 ст. 24.1, ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, а в действиях членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствует субъективная сторона правонарушения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.признать жалобу ООО "МЕДОПТТОРГ" обоснованной;
2. признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3.выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений путем повторного рассмотрения вторых частей заявок и составления соответствующего протокола;
4. передать материалы дела в ФАС России для рассмотрения по подведомственности на предмет нарушения оператором электронной площадки требований п. 1, 7 ч. 11 ст. 24.1, ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 мая 2021 г. N 022/06/69-381/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021