Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием путем видеоконференцсвязи представителей:
от заявителя - ООО "Витекс" Истомина Артема Витальевича;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница имени Л.Я. Литвиненко, г. Новоалтайск", Кузиной Виктории Николаевны;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировны;
рассмотрев жалобу ООО "Витекс" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321004651 "Поставка медицинских изделий (комплекты одежды медицинской для врача инфекциониста)" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.05.2021 г. ООО "Витекс" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321004651 "Поставка медицинских изделий (комплекты одежды медицинской для врача инфекциониста)".
Заявитель указывает, что в техническом задании аукционной документации установлено требование к ниткам: армированные с хлопковой оплеткой, указанное требование не соответствует требованиям ГОСТа Р 58551-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские одноразовые из нетканых материалов. Одежда и белье хирургические одноразовые из нетканых материалов. Технические требования для государственных закупок" (далее- ГОСТ Р 58551-2019). При этом, документация не содержит обоснования установления такого требования (армированные с хлопковой оплеткой) к указанным ниткам.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
18.05.2021 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснила, что описание объекта закупки относится к исключительной компетенции заказчика.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, пояснила, что сфера применения ГОСТ Р 58551-2019 не относится к закупке, осуществляемой заказчиком, в связи с чем заказчиком требования указанного ГОСТ не применены. Кроме того, при описании объекта закупки заказчик исходил из цели использования закупаемого товара, а именно для работы с возбудителями 1-2 групп патогенности в закрытых помещениях и руководствовался в том числе методическими рекомендациями МР 3.1/3.5.0170/5-20.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
26.04.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 26.04.2021 N0817200000321004651.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Вместе с извещением на официальном сайте была размещена аукционная документация.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Требования к описанию объекта закупки установлены ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Учитывая положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также исходя из потребности заказчика, функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара (комплект одежды медицинской для врача инфекциониста одноразовый нестерильный) установлены заказчиком в техническом задании.
В п. 1 технического задания по показателю материал швов комбинезона установлено значение нитки армированные с хлопковой оплеткой (оспариваемый заявителем показатель).
При рассмотрении жалобы заявитель указал, что указанное требование необоснованно и не соответствует ГОСТ Р 58551-2019.
Согласно п. 1 ГОСТ Р 58551-2019 настоящий стандарт распространяется на торги по государственным и муниципальным закупкам одноразовых медицинских изделий из нетканых материалов, а именно: одноразовых хирургических одежды и белья из нетканых материалов, применяемых как медицинские изделия для персонала, пациентов и оборудования в медицинских организациях (далее - МО) при проведении хирургических процедур.
При этом в техническом задании заказчика указано назначение применения закупаемого товара (комплект одежды медицинской для врача инфекциониста одноразовый нестерильный) - для работы с возбудителями 1-2 групп патогенности в закрытых помещениях.
Учитывая область применения ГОСТ Р 58551-2019 и назначение закупаемого товара, требования ГОСТ Р 58551-2019 не обязательны к применению при осуществлении оспариваемой закупки N 0817200000321004651. Довод заявителя необоснован.
Кроме того, согласно п. 1 "ГОСТ 6309-93. Межгосударственный стандарт. Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические. Технические условия" настоящий стандарт распространяется на нитки хлопчатобумажные, армированные с хлопковой и синтетической оплеткой и нитки, вырабатываемые из комплексных и текстурированных нитей, предназначенные для пошива изделий. Согласно п. 3.2 ГОСТ 6309-93 синтетические нитки для пошива изделий из тканых и нетканых материалов (далее - синтетические швейные) выпускают следующих условных обозначений: армированные с хлопковой оплеткой: 25лх, 36лх, 44лх.
В соответствии с требованиями технического задания заказчиком установлено следующее: материал швов комбинезона - нитки армированные с хлопковой оплеткой, условное обозначение ниток комбинезона - 25лх или 36лх.
Таким образом, материал швов и условное обозначение ниток установлено в соответствии с требованиями ГОСТ 6309-93.
В рассматриваемом случае в силу п. 2, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, обоснование необходимости использования оспариваемой характеристики (нитки армированные с хлопковой оплеткой) не требуется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Витекс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 мая 2021 г. N 022/06/33-405/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021