Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием путем видеоконференцсвязи представителей:
от заявителя - ООО "Галактика" не явились, извещены;
от заказчика - МБДОУ "Завьяловский детский сад N5 "Веселый Городок" Завьяловского района Алтайского края, уведомлены, не обеспечили техническую возможность для участия;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобу ООО "Галактика" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321004202 "Выполнение работ на объекте: "Завьяловский район, с. Завьялово, капитальный ремонт здания МБДОУ "Завьяловский детский сад N 5 "Веселый городок", расположенного по адресу: ул. Коммунаров, д. 25" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.05.2021 г. ООО "Галактика" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321004202 "Выполнение работ на объекте: "Завьяловский район, с. Завьялово, капитальный ремонт здания МБДОУ "Завьяловский детский сад N 5 "Веселый городок", расположенного по адресу: ул. Коммунаров, д. 25".
Заявитель указывает, что в нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик не разместил на официальном сайте ЕИС проектно-сметную документацию.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения предоставила документы по запросу. Против удовлетворения жалобы возражает.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20.04.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 20.04.2021 N0817200000321004202. 26.04.2021 было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона от 26.04.2021 NИИ1.
Вместе с извещением на официальном сайте была размещена аукционная документация.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 8 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
В извещении об электронном аукционе N 0817200000321004202 заказчиком указан источник финансирования - средства краевого и местного бюджетов.
Объектом закупки является - Выполнение работ на объекте: "Завьяловский район, с. Завьялово, капитальный ремонт здания МБДОУ "Завьяловский детский сад N 5 "Веселый городок", расположенного по адресу: ул. Коммунаров, д. 25".
Согласно сведениям официального сайта заказчиком размещена и доступна для загрузки проектная документация, содержащая в своем составе локальные сметы, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектный сметный расчет по закупке N 0817200000321004202.
Учитывая, что проведения капитального ремонта объектов капитального строительства проводится с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательного требования о разработке проектной документации к заказчику Законодательством РФ не установлено, при этом заказчиком размещена проектная документация, содержащая в своем составе локальные сметы, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектный сметный расчет в составе аукционной документации. Довод заявителя об отсутствии проектно-сметной документации на официальном сайте в ЕИС в нарушение п. 8. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не обоснован.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Галактика" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 мая 2021 г. N 022/06/33-406/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021