Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области Батищевой О.В. (доверенность от 13.05.2021года),
заказчика - администрации Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области Корневой О.И. (решение от 26.12.2017 года N 19),
заявителя - ООО "Авангард" Мануковской Я.В. (доверенность от 14.05.2021 года),
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по модернизации уличного освещения Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области (номер извещения - 0131300004621000045) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Авангард" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по модернизации уличного освещения Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области (номер извещения - 0131300004621000045) (далее - аукцион) для нужд заказчика - администрации Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области) (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по основанию непредставления в составе первой части заявки информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара - осветительных приборов.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.04.2021 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 4301745.55 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 года N0131300004621000045-1 на участие в аукционе подано 5 заявок.
Заявителю (порядковый номер заявки - 130) отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредставления в составе первой части заявки информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара - осветительных приборов: светильник тип N1 и светильник тип N2 (в соответствии со значениями, установленными в Описание объекта закупки (техническое задание) и требованиями п.19 Информационной карты (раздел 1.2. части 1 документации об электронном аукционе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Описанию объекта закупки (Техническое задание) (часть 3 документации об аукционе) предметом контракта являются работы по модернизации уличного освещения Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области.
При проведении работ предусмотрена установка оборудования - светильник ТИП N 1, в количестве - 338 штук; светильник ТИП N 2, в количестве - 202 штуки.
Техническим заданием установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых светильников установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на товарный знак в Техническом задании отсутствует.
Согласно Техническому заданию: "конкретные значения характеристик предлагаемых к установке светильников обязательно включаются в состав I части заявки участника закупки".
В соответствии с пунктами 2.4., п. 4.2 Технического задания все поставляемые материалы для модернизации должны иметь соответствующие сертификаты, протоколы испытаний аккредитованной независимой светотехнической лаборатории, технические паспорта и другие документы, подтверждающие их качество. Копии этих сертификатов, технических паспортов и других документов должны быть предоставлены Муниципальному заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения Подрядчиком требования Муниципального заказчика. Все оборудование и применяемые материалы должны иметь паспорта или сертификаты качества.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
На основании ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие положения установлены в п. 19 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе), а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе первой части заявки на участие в аукционе заявителя содержится информация: "Изучив документацию о закупке, а также применимые к ней законодательство и нормативные правовые акты, организация, сведения о которой указаны во второй части заявки, сообщает о согласии участвовать в закупке на условиях, установленных в указанных выше документах и направляет настоящую заявку на участие в закупке. Страна происхождения товаров - Российская Федерация".
При этом первая часть заявки на участие в аукционе заявителя не содержит конкретные показатели закупаемого для осуществления работ товара - светильников.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что в соответствии с письмом от 25.06.2020 года N ИА/53616/20 Федеральной антимонопольной службы заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке если: 1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; 3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу). Ни положениями аукционной документации, ни условиями проекта муниципального контракта документации об аукционе не предусмотрена поставка товара в рамках проводимой закупки. В процессе выполнения работ по модернизации уличного освещения все материалы заказчику не передаются, а используются подрядчиком для достижения результата, заказчик принимает результат выполнения работ. Следовательно, требование о предоставлении сведений о конкретных показателях светильников является неправомерным и участнику закупки необходимо было в составе первой части заявки дать только согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией.
Комиссия Воронежского УФАС России признает доводы жалобы несостоятельными по следующему основанию.
Требуемый заказчику при осуществлении работ товар - светильники не является строительным или иным расходным материалом.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что закупаемый товар - светильники будет принят заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
При указанных обстоятельствах подлежит применению п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, таким образом, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара.
Данная позиция подтверждается письмом от 25.06.2020 года N ИА/53616/20 Федеральной антимонопольной службы: "Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. При этом в случае, если при выполнении работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг".
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей поставляемого товара - светильников.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "Авангард" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по модернизации уличного освещения Кучугуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области (номер извещения - 0131300004621000045) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 17.05.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.05.2021 года.
Председатель Комиссии: С.В. Михин
Члены Комиссии: Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 мая 2021 г. N 036/06/67-513/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021