Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу АНО ДПО "Центр государственных закупок и экспертиз" (далее - Заявитель) исх. N 1873-21/ЦГЗиЭ (вх. N 2456 от 29.04.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию по специальности "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией" (закупка N 0366200035621001873) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;
- представителя АНО ДПО "Центр государственных закупок и экспертиз" по доверенности,
в отсутствие представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного Аукциона.
В своей жалобе АНО ДПО "Центр государственных закупок и экспертиз" указывает, что по результатам проведенной процедуры Аукционная комиссия признала победителем Электронного аукциона автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования "Центр подготовки и повышения квалификации кадров" (далее - АНО ДПО "Центр подготовки и повышения квалификации кадров").
Заявитель считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в извещении и документации о закупке к участникам закупки установлено требование, о наличии у них лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования.
Согласно пункту "м" статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) должны быть включены сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.
Однако сведения о наличии у АНО ДПО "Центр подготовки и повышения квалификации кадров" лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования в выписке из ЕГРЮЛ отсутствуют.
Таким образом, отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ АНО ДПО "Центр подготовки и повышения квалификации кадров" сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом, свидетельствует о недостоверности содержащихся в такой выписке сведений и наличии прямых оснований для признания заявки АНО ДПО "Центр подготовки и повышения квалификации кадров" не соответствующей требованиям Закона.
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу. При этом пояснив, что согласно пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица). В связи с чем, у Аукционной Комиссии отсутствуют полномочия подвергать сомнению сведения в отношении АНО ДПО "Центр подготовки и повышения квалификации кадров", содержащиеся в представленной оператором электронной площадки выписке из ЕГРЮЛ.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию по специальности "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией" (закупка N 0366200035621001873) (далее - извещение и документация об электронном аукционе) размещены 12.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 555 799,86 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения настоящего дела Заказчиком не заключен.
Частью 3 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 15 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе установлено, в том числе, следующее требование к участникам закупки:
"наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений: дополнительное профессиональное образование (статья 91 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пункт 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
"копию действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении к лицензии сведений: дополнительное профессиональное образование или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"".
В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2021 заявка АНО ДПО "Центр подготовки и повышения квалификации кадров" с идентификационным номером 109617535 признана Аукционной комиссией соответствующей положениям Закона, а также требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В силу пункта 7 части 11 статьи 24.1 Закона оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
При проведении анализа документов и информации, представленных по запросу Тульского УФАС России в материалы дела оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер", Комиссией установлено следующее.
В составе аккредитационных документов оператором электронной площадки направлена Заказчику выписка из ЕГРЮЛ участника закупки с идентификационным номером 109617535 (АНО ДПО "Центр подготовки и повышения квалификации кадров"), в которой отсутствуют сведения о наличии у последнего лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом, представляются лицензирующими органами в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Изучив вторую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 109617535 (АНО ДПО "Центр подготовки и повышения квалификации кадров") Комиссия установила, что содержится выданная Министерством образования Тульской области АНО ДПО "Центр подготовки и повышения квалификации кадров" лицензия на осуществление образовательной деятельности N 0133/03325 от 04.09.2017.
Учитывая, что обязанность по внесению информации о полученных юридическими лицами лицензиях в ЕГРЮЛ возложена на лицензирующий орган, у АНО ДПО "Центр подготовки и повышения квалификации кадров" отсутствовала возможность предоставить выписку из ЕГРЮЛ, содержащий информацию о лицензии на осуществление образовательной деятельности N 0133/03325 от 04.09.2017.
Вместе с тем, в составе второй части заявки и в аккредитационных документах АНО ДПО "Центр подготовки и повышения квалификации кадров" представлен весь перечень документов в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и части 5 статьи 66 Закона.
Таким образом, документом, дающим право на осуществление образовательной деятельности, исходя из положений Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", является именно лицензия, а не выписка из ЕГРЮЛ. Следовательно, отсутствие сведений в ЕГРЮЛ о наличии лицензий не препятствует АНО ДПО "Центр подготовки и повышения квалификации кадров" вести образовательную деятельность.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что АНО ДПО "Центр подготовки и повышения квалификации кадров" в составе второй части заявки не было представлено недостоверной информации об участнике закупки.
Необходимо отметить, что согласно части 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Таким образом, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится непосредственно регистрирующим органом и, следовательно, у Аукционной Комиссии отсутствуют полномочия на осуществление указанных действий.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что решение Аукционной комиссии, изложенное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2021, является правомерным, а доводы жалобы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО ДПО "Центр государственных закупок и экспертиз" исх. N 1873-21/ЦГЗиЭ (вх. N 2456 от 29.04.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию по специальности "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией" (закупка N 0366200035621001873) не обоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 мая 2021 г. N 071/06/105-353/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021