Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<<_>> - заместитель руководителя Тульского УФАС России, |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> - начальник отдела Тульского УФАС России, |
Члены Комиссии: |
<<_>> - ведущий специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
|
<<_>> - специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
рассмотрев посредством видеоконцеренцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Низяева Дмитрия Викторовича (далее - Заявитель, ИП Низяев Д.В., Индивидуальный предприниматель) (вх. N 2551 от 11.05.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку продукции птицеперерабатывающей промышленности (1) (закупка N 0366200035621002240) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
<<_>>
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 04.05.2021, участнику закупки с идентификационным номером заявки 109724585 (ИП Низяев Д.В.) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 1.5 "Вес, Г" пункта 2 части II "Техническое задание" документации).
Заявитель поясняет, что в первой части заявки на участие в Электронном аукционе не мог указать конкретный вес каждого отдельного яйца, но указание на то, что категория яйца - первая, автоматически подразумевает то, что масса предлагаемого товара - яйца куриные - находится в диапазоне, указанном в ГОСТ 31654-2012 (Межгосударственный стандарт, яйца куриные пищевые, Технические условия), а именно - "55-64,9" грамм.
При таких обстоятельствах, с точки зрения Заявителя, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.
ИП Низяев Д.В. также считает, что отклонение Аукционной комиссией первой части его заявки совершено намеренно в целях ограничения конкуренции, тем самым данные действия нарушают требования Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, участвующий в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Уполномоченное учреждение в возражениях отмечает, что в составе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 109724585 (индивидуальный предприниматель Низяев Дмитрий Викторович) отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 1.5 "Вес, Г" пункта 2 части II "Техническое задание" документации, в связи с чем членами Аукционной комиссии принято единогласное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки.
Указанное выше решение Аукционной комиссии отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2021, направленном оператору электронной площадки и размещенном в единой информационной системе в порядке, установленном частью 7 статьи 67 Закона.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиками, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку продукции птицеперерабатывающей промышленности (1) (закупка N 0366200035621002240) (далее - документация об электронном аукционе) 21.04.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 708 380,50 рублей.
Контракты по итогам Электронного аукциона не заключены.
Комиссия считает необходимым отметить, что доводы ИП Низяева Д.В. о возможном нарушении Аукционной комиссией антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Индивидуальный предприниматель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём. В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п. 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 2 "Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку продукции птицеперерабатывающей промышленности (1)" документации об электронном аукционе указаны требуемые значения показателей, в том числе:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение показателей |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце, носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта) |
Страна происхождения товара |
1.3 |
Категория яйца |
Первая |
ст. 4 постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 |
|
1.5 |
Вес, Г |
Больше или равно 55,000 |
таблица 1 пункта 5.2.1 раздел 5 ГОСТ 31654-2012 |
|
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки.
В части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку продукции птицеперерабатывающей промышленности (1)" документации об электронном аукционе приведена Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция).
В пункте 5 Инструкции указано, в том числе на то, что, если требуемое значение показателя установлено как верхний или нижний предел значения, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "не ниже", "не выше", "больше или равно", "меньше или равно", аналогичных им знаков "", "
" и т.п., участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение. При этом в случае использования ограничения "менее", "более", аналогичных им знаков ">", "
", необходимо указывать значение, которое не должно быть равно указанному, а может быть только больше или меньше указанного (при ограничении > 1, допускается указание значение "2", указание значения равного "1" не допускается).
Таким образом, при заполнении первой части заявки по приведенному выше подпункту участникам закупки необходимо указывать конкретное значение показателя, исключив при этом слова "не более", "не менее". При этом изменение наименования показателя недопустимо.
В части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку продукции птицеперерабатывающей промышленности (1)" документации об электронном аукционе в графе "Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии" имеется ссылка на ГОСТ 31654-2012 "Межгосударственный стандарт. Яйца куриные пищевые" (далее - ГОСТ 31654-2012).
Согласно разделу 1 ГОСТ 31654-2012 настоящий стандарт распространяется на пищевые куриные яйца - диетические и столовые (далее - яйца), предназначенные для реализации.
В частности, при определении показателя характеристики яйца "Масса одного яйца, г" указана таблица 1 пункта 5.2.1 раздела 5 ГОСТ 31654-2012.
В данной таблице установлены следующие значения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Категория |
Масса одного яйца, г |
Масса 10 яиц, г |
Масса 360 яиц, кг |
|||||||||
Высшая |
|
75 |
и |
св. |
|
750 |
и |
св. |
|
27,0 |
и |
св. |
Отборная |
От |
65 |
до |
74,9 |
От |
650 |
до |
749,9 |
От |
23,4 |
до |
26,999 |
Первая |
" |
55 |
" |
64,9 |
" |
550 |
" |
649,9 |
" |
19,8 |
" |
23,399 |
Вторая |
" |
45 |
" |
54,9 |
" |
450 |
" |
549,9 |
" |
16,2 |
" |
19,799 |
Третья |
" |
35 |
" |
44,9 |
" |
350 |
" |
449,9 |
" |
12,6 |
" |
16,199 |
Согласно таблице масса одного яйца первой категории должна быть от 55 г до 64,9 г, то есть показатель "Масса одного яйца, г" (вес, Г) выражен в диапазоне.
Таким образом, ГОСТ 31654-2012 "Межгосударственный стандарт. Яйца куриные пищевые" для товара яйца первой категории в отношении характеристики вес (масса) одного яйца предполагает иные формулировки при описании соответствующих характеристик, указанных в подпункте 1.5 пункта 2 "Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку продукции птицеперерабатывающей промышленности (1)" документации об электронном аукционе.
Вместе с этим, Заказчиками не представлено обоснование необходимости установления в подпункте 1.5 пункта 2 "Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку продукции птицеперерабатывающей промышленности (1)" документации об электронном аукционе вышеназванной характеристики, а также доказательств, того что подобный показатель является стандартным требованием, предусмотренным техническими регламентами или документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
При этом в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования при составлении Заказчиками описания объекта закупки других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, отличных от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 N 788 на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;
2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);
4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:
- принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
- на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;
- осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках, с последующей публикацией их в ЕИС;
- принимает решение об отказе от проведения закупки.
Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:
- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;
- устанавливают требования к участникам закупки;
- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;
- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;
- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;
- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиками пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
Относительно довода жалобы Заявителя о незаконном отклонении Аукционной комиссией первой части заявки ИП Низяева Д.В. на участие в данном Электронном аукционе, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 109724585 подана на участие в Электронном аукционе ИП Низяевым Д.В.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2021 следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе членами Аукционной комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 109724585 (ИП Низяев Д.В.) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 1.5 "Вес, Г" пункта 2 части II "Техническое задание" документации).
Вместе с этим, вследствие несоблюдения Заказчиками определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе (ввиду неиспользования характеристик, установленных в ГОСТ 31654-2012 "Межгосударственный стандарт. Яйца куриные пищевые" и в связи с этим некорректного определения значения показателя "вес, Г" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе), Комиссия не может признать допустимыми итоги рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, и дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона, а также оценить соответствие предложенного участниками закупки товара требованиям документации об электронном аукционе и потребности Заказчиков.
В связи с этим Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным оценить обоснованность доводов жалобы Заявителя о неправомерном отказе Аукционной комиссией ИП Низяеву Д.В. в допуске к участию в данном Электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод индивидуального предпринимателя Низяева Дмитрия Викторовича о нарушении Аукционной комиссией положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Низяева Дмитрия Викторовича (вх. N 2551 от 11.05.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку продукции птицеперерабатывающей промышленности (1) (закупка N 0366200035621002240) необоснованной.
3. Признать Заказчиков Тульской области нарушившими пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
4. Выдать Заказчикам Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона (закупка N 0366200035621002240) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
5. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366200035621002240.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
<<_>> |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> |
Члены Комиссии: |
<<_>> |
|
<<_>> |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 071/06/105-373/2021
17.05.2021 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<<_>> - заместитель руководителя Тульского УФАС России, |
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
<<_>> - начальник отдела Тульского УФАС России, <<_>> - ведущий специалист-эксперт Тульского УФАС России, <<_>> - специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
на основании решения от 17.05.2021, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Низяева Дмитрия Викторовича (вх. N 2551 от 11.05.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку продукции птицеперерабатывающей промышленности (1) (закупка N 0366200035621002240) (далее - Электронный аукцион) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчикам Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении Электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продукции птицеперерабатывающей промышленности (1) (закупка N 0366200035621002240) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по делу N 071/06/105-373/2021 от 17.05.2021. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0366200035621002240.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 01.06.2021.
4. Заказчикам Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 01.06.2021 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: |
<<_>> |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> |
Члены Комиссии: |
<<_>> |
|
<<_>> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 мая 2021 г. N 071/06/105-373/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021