Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<<_>> - заместитель руководителя Тульского УФАС России, |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> - начальник отдела Тульского УФАС России, |
Члены Комиссии:
|
<<_>> - главный специалист-эксперт Тульского УФАС России, <<_>> - специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" (вх. N 2635 от 12.05.2021) на действия государственного учреждения здравоохранения "Щекинская районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (ремонт поликлиники филиала N2 ГУЗ "Щекинская районная больница") (закупка N 0366200035621002478) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
<<_>>
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы ООО "ДЖУЛИ" следует, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (ремонт поликлиники филиала N2 ГУЗ "Щекинская районная больница") (закупка N 0366200035621002478) (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень Постановления N 878).
Согласно пункту 4 Постановления N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Как установлено пунктом 5 Постановления N 878, подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
В Постановлении N 878 указан перечень отдельных видов товаров радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
|
Наименование товара |
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
1. |
Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года) |
26.- |
Согласно локальным сметным расчетам в рамках данной закупки необходимо поставить товар "Монитор", который соответствует коду ОКПД 2 26.20.17.110, товар "Видеокамера" код ОКПД 2 26.40.33. Вышеуказанные коды относятся к группе 26. Оборудование компьютерное, электронное и оптическое, которая, в свою очередь, включена в Перечень Постановления N 878.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона и Постановления N 878 Заказчик обязан установить ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Как указывает Заявитель, в извещении и документации об электронном аукционе отсутствует информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 14 Закона и Постановления N 878.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе 27.04.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 880 000,00 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.
Относительно доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию".
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме).
Комиссией установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Закона в единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме размещена проектная документация "Капитальный ремонт поликлиники N 2 филиала N 2 ГУЗ "Щекинская районная больница", расположенного по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Л. Толстого, д. 46", в том числе локальный сметный расчет на систему охранную телевизионную (проект 2021-03-02-СОТ).
В соответствии с пунктом 5 технического задания документации об электронном аукционе работы должны быть выполнены в строгом соответствии:
- с проектной документацией; проект 2021-03-02-АПС и СОУЭ, проект 2021-03-02-СОТ, проект 2021-02-25-ВК, проект 2021-3-02-ОДИ, проект 2021-02-25-0, проект 2021-02-25-СКС,проект 2021-03-2-АС.2, проект 2021-02-25-ЭОМ, проект 2021-03-02-АС.1
- со сметной документацией, прилагаемой к проектам;
- с техническим заданием;
- с действующими в Российской Федерации руководящими и нормативно-правовыми документами (строительные нормы и правила, санитарные нормы и правила, государственные стандарты, технические регламенты и прочее).
В соответствии Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена сметным методом на основании приказа Минстроя России от 23.12.2019 N841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства".
Протоколом начальной (максимальной) цены контракта предусмотрено, что Сметная стоимость работ включает расходы на:
- локальная смета "Ремонт помещений" на сумму 10 741 455 руб. 05 коп. (Десять миллионов семьсот сорок одна тысяча четыреста пятьдесят пять рублей 05 копеек);
- локальная смета "Система охранная телевизионная" на сумму 576 618 руб. 35 коп. (Пятьсот семьдесят шесть тысяч шестьсот восемнадцать рублей 35 копеек);
- локальная смета "Ремонт фасада" на сумму 1 309 463 руб. 36 коп. (Один миллион триста девять тысяч четыреста шестьдесят три рубля 36 копеек);
- локальная смета "Автоматическая пожарная сигнализация" на сумму 1 597 434 руб. 67 коп. (Один миллион пятьсот девяносто семь тысяч четыреста тридцать четыре рубля 67 копеек);
- локальная смета "Электромонтажные работы" на сумму 2 479 235 руб. 34 коп. (Два миллиона четыреста семьдесят девять тысяч двести тридцать пять рублей 34 копеек);
- локальная смета "Водоснабжение и канализация" на сумму 1 060 031 руб. 22 коп. (Один миллион шестьдесят тысяч тридцать один рубль 22 копеек);
- локальная смета "Структурированная кабельная сеть" на сумму 935 971 руб. 69 коп. (Девятьсот тридцать пять тысяч девятьсот семьдесят один рубль 69 копеек);
- локальная смета "Мероприятие по обеспечению доступа инвалидов" на сумму 124 043 руб. 38 коп. (Сто двадцать четыре тысячи сорок три рубля 38 копеек);
- локальная смета "Отопление" на сумму 887 386 руб. 48 коп. (Восемьсот восемьдесят семь тысяч триста восемьдесят шесть рублей 48 копеек).
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (ремонт поликлиники филиала N2 ГУЗ "Щекинская районная больница").
При этом в рамках выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения, исходя из проекта 2021-03-02-СОТ, локального сметного расчета на систему охранную телевизионную, предполагается поставка и монтаж товара: камеры видеонаблюдения: фиксированные, сетевые видеокамеры внутренние, сетевые видеокамеры наружные, жк монитор и т.п.
Комиссией установлено, что товар "Монитор" относиться к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 26.20.17, товар "Видеокамера" - к коду 26.40.33.
На основании пункта 10 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация в соответствии со статьей 42 Закона.
В силу части 1 статьи 64 Закона документация, об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Согласно части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.
В соответствии с названной статьей Закона Постановлением N 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Такое ограничение на допуск товаров, являющихся объектом закупки, либо товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, в случае его установления, указывается в извещении и документации об электронном аукционе.
Постановлением N 878 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции, Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Постановления N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 5 Постановления N 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 2 Постановления установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В приложение к Постановлению N 878 включен класс 26 в целом, в том числе коды ОКПД2 26.20.17, 26.40.33, что указывает на необходимость установления в извещении и документации об электронном аукционе ограничений допуска поставляемого товара в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона или размещения соответствующего обоснования невозможности применения такого постановления.
При этом необходимо учитывать, что именно в полномочия Заказчика входит определение его потребности в товарах, используемых при выполнении работ, их технико-функциональных характеристиках, в том числе стране происхождения таких товаров.
Анализ документации данной закупки показал, что в нарушение части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона, Постановления N 878 в извещении и документации об электронном аукционе Заказчиком не установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, равно как не размещено в единой информационной системе в сфере закупок соответствующее обоснование невозможности применения такого постановления.
Следовательно, доводы Заявителя являются обоснованными.
При таких обстоятельствах, в действиях соответствующего должностного лица государственного учреждения здравоохранения "Щекинская районная больница", утвердившего документацию об электронном аукционе (определившего ее содержание) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" (вх. N 2635 от 12.05.2021) на действия государственного учреждения здравоохранения "Щекинская районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (ремонт поликлиники филиала N2 ГУЗ "Щекинская районная больница") (закупка N 0366200035621002478) обоснованной.
2. Признать государственное учреждение здравоохранения "Щекинская районная больница" нарушившим часть 3 статьи 14, пункт 10 статьи 42, часть 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона, Постановление N 878.
3. Выдать государственному учреждению здравоохранения "Щекинская районная больница", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования Электронного аукциона (закупка N 0366200035621002478).
4. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366200035621002478.
5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
<<_>> |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> |
Члены Комиссии: |
<<_>> |
|
<<_>> |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 071/06/105-389/2021
19.05.2021 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Измайлова О.В. - заместитель руководителя Тульского УФАС России, |
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
Курская М.В. - начальник отдела Тульского УФАС России, Мельникова Н.В. - главный специалист-эксперт Тульского УФАС России, Болотина К.В. - специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
на основании решения от 19.05.2021, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Джули" (вх. N 2635 от 12.05.2021) на действия государственного учреждения здравоохранения "Щекинская районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (ремонт поликлиники филиала N2 ГУЗ "Щекинская районная больница") (закупка N 0366200035621002478) (далее - Электронный аукцион) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному учреждению здравоохранения "Щекинская районная больница", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона, Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" путем аннулирования Электронного аукциона (закупка N 0366200035621002478).
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0366200035621002478.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 28.05.2021.
4. Государственному учреждению здравоохранения "Щекинская районная больница", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 28.05.2021 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: |
О.В. Измайлова |
Заместитель председателя Комиссии: |
М.В. Курская |
Член Комиссии: |
Н.В. Мельникова |
|
К.В. Болотина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 мая 2021 г. N 071/06/105-389/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021