Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<<_>> - заместитель руководителя Тульского УФАС России, |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> - начальник отдела Тульского УФАС России, |
Члены Комиссии: |
<<_>> - ведущий специалист - эксперт Тульского УФАС России, |
|
<<_>> - специалист - эксперт Тульского УФАС России, |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юникс" (далее - Заявитель, ООО "Юникс") исх. N 7 от 11.05.2021 (вх. N 2560 от 11.05.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специализированной одежды для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" (закупка N 0366200035621002189) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
<<_>>
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 07.05.2021, участнику закупки с идентификационным номером заявки 6 (ООО "Юникс") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно:
Подпункт 1.4.1 "Состав материала хлопок (диапазон значений), %" требуемое значение показателя "80-88", предложение участника закупки - "Состав материала хлопок (диапазон значений), %"-" 80";
Подпункт 1.4.2 "Состав материала нейлон (диапазон значений), %" требуемое значение показателя "20-12", предложение участника закупки "Состав материала нейлон (диапазон значений), %"-" 20";
Подпункт 2.4.1 "Состав материала хлопок (диапазон значений), %." требуемое значение показателя "80-88", предложение участника закупки "Состав материала хлопок (диапазон значений), %"-" 80";
Подпункт 2.4.2 "Состав материала нейлон (диапазон значений), %" требуемое значение показателя "20-12", предложение участника закупки "Состав материала нейлон (диапазон значений), %"-" 20").
Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным.
Заявитель указывает, что при подаче заявки им были указаны в том числе следующие данные для поставляемого товара - костюм летний для защиты от электродуги; Комплектация: куртка, полукомбинезон:
1. |
Костюм летний для защиты от электродуги; Комплектация: куртка, полукомбинезон. |
Требуемые значения |
Предложения участников закупки |
1.4.1. |
Состав материала хлопок (диапазон значений), % |
80-88 |
80 |
1.4.2 |
Состав материала нейлон (диапазон значений), % |
20-12 |
20 |
Для поставляемого товара - костюм зимний для защиты от электродуги; Комплектация куртка, полукомбинезон - указаны следующие данные:
2. |
Костюм зимний для защиты от электродуги: Комплектация: куртка, полукомбинезон. |
Требуемые значения |
Предложения участников закупки |
2.4.1 |
Состав материала хлопок (диапазон значений), % |
80-88 |
80 |
2.4.2 |
Состав материала нейлон (диапазон значений), % |
20-12 |
20 |
Заявитель также считает, что разъяснения Заказчика противоречат Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Так, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны остаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него Заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.
В соответствие же с разъяснениями Заказчика при подаче заявки показатели указываются в корректном значении диапазона.
В связи с изложенным, Заявитель считает, что ненадлежащее установление содержания Инструкции по заполнению первой части заявки на участии в электронном аукционе повлияло на незаконное отклонение Аукционной комиссией его заявки на участие в электронном аукционе.
Уполномоченное учреждение не согласилось с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку специализированной одежды для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" (закупка N 0366200035621002189) (далее - документация об электронном аукционе) 20.04.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 810 665,00 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.
Относительно доводов жалобы установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Пунктом 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе предусмотрено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе.
В разделе 2 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе указаны требуемые значения показателей, в том числе:
1. |
Костюм летний для защиты от электродуги; Комплектация: куртка, полукомбинезон. |
Требуемые значения |
Предложения участников закупки |
1.4.1. |
Состав материала хлопок (диапазон значений), % |
80-88 |
|
1.4.2 |
Состав материала нейлон (диапазон значений), % |
20-12 |
|
2. |
Костюм зимний для защиты от электродуги: Комплектация: куртка, полукомбинезон. |
|
|
2.4.1 |
Состав материала хлопок (диапазон значений), % |
80-88 |
|
2.4.2 |
Состав материала нейлон (диапазон значений), % |
20-12 |
|
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки.
В части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе приведена Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что пунктом 11 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе предусмотрено, среди прочих следующее положение "Если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон".
Необходимо учитывать, что Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приведенная в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Учитывая положения пунктов 23, 24 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" и части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, участник закупки при подаче соответствующего предложения в отношении показателей, установленных Заказчиком в документации об электронном аукционе, при подготовке заявки на участие в данном Электронном аукционе, обязан руководствоваться положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2021 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 7 (семь) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 6 (ООО "Юникс") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно:
Подпункт 1.4.1 "Состав материала хлопок (диапазон значений), %" требуемое значение показателя "80-88", предложение участника закупки - "Состав материала хлопок (диапазон значений), %"-" 80";
Подпункт 1.4.2 "Состав материала нейлон (диапазон значений), %" требуемое значение показателя "20-12", предложение участника закупки "Состав материала нейлон (диапазон значений), %"-" 20";
Подпункт 2.4.1 "Состав материала хлопок (диапазон значений), %." требуемое значение показателя "80-88", предложение участника закупки "Состав материала хлопок (диапазон значений), %"-" 80";
Подпункт 2.4.2 "Состав материала нейлон (диапазон значений), %" требуемое значение показателя "20-12", предложение участника закупки "Состав материала нейлон (диапазон значений), %"-" 20").
Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 6 (ООО "Юникс"), Комиссия установила, что в отношении показателей для подпунктов 1.4.1, 2.4.1. раздела 2 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе "Состав материала хлопок (диапазон значений)" с требуемым значением показателя "80-88", участником указан показатель - "80", в отношении же показателей для подпунктов 1.4.2, 2.4.2. раздела 2 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе "Состав материала нейлон (диапазон значений)" с требуемым значением показателей "20-12" участником указан показатель - "20".
Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером заявки 6 (ООО "Юникс") не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия считает необходимым отметить, что участник закупки в случае подачи заявки обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2021.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юникс" исх. N 7 от 11.05.2021 (вх. N 2560 от 11.05.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специализированной одежды для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" (закупка N 0366200035621002189) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
<<_>> |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> |
Члены Комиссии: |
<<_>> <<_>> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 мая 2021 г. N 071/06/105-385/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021