Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Вальконина К.М. исх. N 30/04 от 30.04.2021 (вх. N 2545 от 11.05.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стеллажа мобильного с механическим приводом в целях реализации национального проекта "Культура" с последующей установкой (закупка N 0366200035621001902) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила)при участии:
-
-
,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Вальконина К.М. на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 28.04.2021, заявка с идентификационным номером 241165 (ИП Вальконин К.М.) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 1.4.1.1.1.9 "Усилие эргономического рулевого колеса для перемещения мобильной базы, кгс/м.", требуемое значение показателя "Не более 7-10", предложение участника закупки - "Усилие эргономического рулевого колеса для перемещения мобильной базы, кгс/м."-" 8").
Заявитель указывает в жалобе, что в пункте 1.4.1.1.1.9 им указано конкретное значение "8", попадающее в заданный интервал "7-10", что исключает, по мнению Заявителя, двусмысленное толкование его предложения.
Также указывает, что заводом-изготовителем производятся стеллажи именно с предложенным Заявителем значением.
Ввиду изложенного, Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным.
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, участвующий в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу. В частности пояснил, что Заявителем при подаче заявки на участие в данной закупке не учтены положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, из которых также следует, что при заполнении своей заявки ИП Вальконин К.М. не учел положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стеллажа мобильного с механическим приводом в целях реализации национального проекта "Культура" с последующей установкой (далее - документация об электронном аукционе) 12.04.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 593 361,80 рублей.
Контракт на поставку стеллажа мобильного с механическим приводом в целях реализации национального проекта "Культура" с последующей установкой Заказчиком не заключен.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Вальконина К.М., Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 6 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара" части II "Техническое задание на поставку стеллажа мобильного с механическим приводом в целях реализации национального проекта "Культура" с последующей установкой" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержится описание характеристик закупаемого товара, в том числе оспариваемая Заявителем характеристика: "
N п/п |
Наименование товара |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
1 |
Стеллаж мобильный с механическим приводом (эскиз N1) |
|
_ |
|
|
1.4.1.1.1.9 |
Усилие эргономического рулевого колеса для перемещения мобильной базы, кгс/м. |
Не более 7-10 |
_ |
|
|
".
На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 241165 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ИП Валькониным К.М.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2021 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 241165 (ИП Вальконин К.М.) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 1.4.1.1.1.9 "Усилие эргономического рулевого колеса для перемещения мобильной базы, кгс/м.", требуемое значение показателя "Не более 7-10", предложение участника закупки - "Усилие эргономического рулевого колеса для перемещения мобильной базы, кгс/м."-" 8").
В пункте 24 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об аукционе.
Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в разделе "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" (далее по тексту - "Инструкция по заполнению заявки") пункта 6 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара" Технического задания.
Пунктом 11 "Инструкции по заполнению заявки" установлены следующие положения, регламентирующие порядок заполнения заявок:
"Если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон.
Если значение диапазона указано с формулировкой "не менее", то значения, предлагаемые участником должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается "расширение" границ диапазона (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 0-4).
Если значение диапазона указано с формулировкой "не более" - значения, предлагаемые участником должны быть указаны как диапазон, но при этом не должны превышать границы диапазона, установленные заказчиком (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 1,5-2,5).
"Перемещение" границ диапазона не допускается (в случае с условным диапазоном 1-3 не допускается указание таких значений как 0-2, 2-4 и т.п.).
При указании заказчиком показателя согласно нормативной документации в виде диапазона, в котором одна или обе границы диапазона представлены двумя значениями (например 5(3)-10), участник при подаче заявки указывает диапазон в таком же виде".
Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 241165 (ИП Вальконин К.М.) Комиссия установила, что данным участником закупки сделано следующее предложение по спорному пункту:
"
N п/п |
Наименование товара |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
1 |
Стеллаж мобильный с механическим приводом (эскиз N1) |
|
_ |
|
|
1.4.1.1.1.9 |
Усилие эргономического рулевого колеса для перемещения мобильной базы, кгс/м. |
8 |
_ |
|
|
".
Из вышеизложенного следует, что ИП Вальконин К.М. в своей заявке заполнил пункт 1.4.1.1.1.9 в нарушение вышеуказанного пункта 11 "Инструкции по заполнению заявки".
Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 241165 (ИП Вальконин К.М.) в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
За предоставлением разъяснений положений документации об электронном аукционе ИП Вальконин К.М. не обращался.
При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2021, действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что из установленных Заказчиком требований к товару не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия или документация об электронном аукционе содержит указания на конкретного производителя товара. Указанные Заказчиком требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.
Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек.
Кроме того, Заявителем в материалы дела не представлены доказательства существования (производства) товара с указанными в его заявке характеристиками.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Вальконина К.М. исх. N 30/04 от 30.04.2021 (вх. N 2545 от 11.05.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стеллажа мобильного с механическим приводом в целях реализации национального проекта "Культура" с последующей установкой (закупка N 0366200035621001902) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 мая 2021 г. N 071/06/105-386/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021