Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей: Администрации поселения Сосенское,ООО "Техномонтаж",
рассмотрев жалобу ООО "Техномонтаж" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию системы видеонаблюдения на территории поселения Сосенское в 2021 году и подключению установленной системы видеонаблюдения в государственную информационную систему "Единый центр хранения и обработки данных" (Закупка N 0148300008321000016) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.05.2021 NЕИ/26359/21, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно сокращен срок окончания подачи заявок, с учетом нерабочих дней, определенных Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г." (далее - Указ N242), что не позволяет осуществить в полной мере действия по подаче запросов на разъяснение положений аукционной документации, а также подготовить и подать заявку на участие в закупке.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 30.04.2021 N0148300008321000016 начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 926 202,73 рублей.
В силу ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 30.04.2021 N0173100001221000004 дата и время окончания подачи заявок определена "12" мая 2021 г. 09 часов 00 минут., при этом разъяснения положений документации об аукционе предоставляются по запросам, поступившим к Заказчику в период с даты публикации извещения по "08" мая 2021 г. 23 часа 59 минут.
Согласно Указу N 242 в целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации и в соответствии со ст. 80 Конституции постановлено установить с 4 по 7 мая 2021 г. включительно установлены нерабочие дни. Органам публичной власти, иным органам и организациям определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по 10 мая 2021 г. включительно функционирование этих органов и организаций.
На основании ст.112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются, в том числе: 1 и 9 мая - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем ч.1 ст.112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем ч.1 ст.112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном ч.5 ст.112 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2021 N24-01-07/32282, в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе о контрактной системе исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, приходится на (или включает) определенные в соответствии с Указом N 242 нерабочие дни, - заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом о контрактной системе минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем заказчикам рекомендуется внести в соответствии с Законом о контрактной системе изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом N 242.
При этом положения вышеуказанного письма Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2021 N24-01-07/32282 не обязывают Заказчиков вносить изменения в документацию по закупке в случае, если срок окончания подачи заявок на участие в закупке приходится с 4 по 7 мая 2021 г., а имеют рекомендательный характер с указанием на то, что заказчики вправе внести в соответствии с Законом о контрактной системе изменения в извещение об осуществлении закупки в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом N 242.
Таким образом, нерабочие дни, объявленные Указом N 242, относятся к числу мер, установленных в целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации и в соответствии со ст. 80 Конституции, и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию Гражданским кодексом Российской Федерации, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
Иное означало бы приостановление исполнения всех без исключения гражданских обязательств в течение длительного периода и существенное ограничение гражданского оборота в целом, что не соответствует целям вышеназванного Указа.
Данный вывод отражен в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 29.03.2021 по делу N А40-95981/2020.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в период нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом N 242, информационное взаимодействие банков и операторов электронных площадок осуществляется в обычном круглосуточном режиме, в связи с чем, предусмотренное Законом о контрактной системе блокирование и прекращение блокирования денежных средств на специальных счетах участников закупок, в том числе в связи с подачей в период нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом N 242, заявок на участие в закупках, осуществляется в обычном режиме и без изменения предусмотренных Законом о контрактной системе сроков таких блокирования, прекращения блокирования.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что согласно сведениям официального сайта ЕИС регламентные работы в период с 1 по 10 мая 2021 не проводились, что также свидетельствует об осуществлении закупочной деятельности в обычном режиме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в период с 4 по 7 мая 2021 года, заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе, и установление Заказчиком срока подачи заявок с 30.04.2021 по 12.05.2021 не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.
В то же время Комиссия Управления отмечает, что жалоба
ООО "Техномонтаж" подана 06.05.2021 (в определенный Указом N 242 нерабочий день), что свидетельствует о функционировании Заявителя и возможности подготовки и подачи заявки на участие в рассматриваемом аукционе. Обратного в составе жалобы не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Техномонтаж" на действия Администрации поселения Сосенское необоснованной.
2.Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NЕИ/26359/19 от 07.05.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии А.З. Касимова
Д.А. Аносов
Исп. Аносов Дмитрий Анатольевич
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2021 г. N 077/06/106-8004/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021