Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России",ООО "Матрикс",
рассмотрев жалобу ООО "Матрикс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургии МРМЦ (Закупка N 0373100037221000190) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению
государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/25336/21 от 30.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы совокупности характеристик поставляемых товаров по п.5 "Стент для коронарных артерий металлический непокрытый", установленных Заказчиком в технической части аукционной документации, соответствует товар единственного производителя Стент для коронарных артерий металлический непокрытый Avantgarde Chrono производства компании "СИД С.п.А.", Италия.
На заседании Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком определены, в том числе следующие требования к поставляемому товару по п.5 "Стент для коронарных артерий металлический непокрытый":
Срок годности на дату поставки |
не менее 10 месяцев |
наличие |
Количество / штука |
1 шт. |
|
Общая информация: Справочная информация (описание по классификатору)* |
Стерильное нерассасывающееся трубчатое изделие [непокрытый металлический стент], предназначенное для имплантации в коронарную артерию или трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона, или оно может быть доставлено специальным инструментом и самостоятельно расшириться после высвобождения. Как правило, изготовлено из высококачественной нержавеющей стали или кобальт-хрома (Co-Cr). Может представлять собой сплошную трубку, сетчатую структуру или иметь разветвленную конструкцию (например, в форме Y-образной трубки) |
соответствует КТРУ |
Толщина прута стента, дюйм |
не более 0,0031 |
Техническая характеристика стента необходимая для уменьшения риска рестеноза |
Эффективная длина системы доставки, см |
141 или 142 |
Характеристика необходима для оптимальной доставки стента к стенотическому поражению в коронарной артерии и во многом определяет совместимость с сопутствующим дополнительным инструментарием (прежде всего с системой гайд-катетер - гамма-коннектор) |
Пассивное покрытие стента |
постоянное биосовместимое пироуглеродное покрытие или покрытие ионами кислорода |
Данная характеристика важна для ускорения эндотелизации и уменьшения тромбогенности поверхности стента |
Номинальное давление раскрытия баллона, атм. |
не менее 9 |
Данный параметр необходим для оптимального раскрытия стента в месте стеноза, окклюзии |
Давление разрыва баллона, атм. |
не менее 17 |
Данный параметр необходим для полного раскрытия стента в месте стеноза, окклюзии |
Форма поставки |
в стерильной упаковке |
В соответствии с клинической необходимостью и спецификой проводимых процедур |
Типоразмеры |
|
|
Номинальный диаметр стента, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-01355
|
Длина стента,мм |
|
|
Номинальный диаметр стента, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-01317
|
Длина стента,мм |
|
|
Номинальный диаметр стента, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-01313
|
Длина стента,мм |
|
|
Номинальный диаметр стента, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-01275
|
Длина стента,мм |
|
|
Номинальный диаметр стента, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-01271
|
Длина стента,мм |
|
|
Номинальный диаметр стента, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-01233
|
Длина стента,мм |
|
|
Номинальный диаметр стента, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-01229
|
Длина стента,мм |
|
|
Номинальный диаметр стента, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-01191
|
Длина стента,мм |
|
|
Номинальный диаметр стента, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-01187
|
Длина стента,мм |
|
|
Номинальный диаметр стента, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-01149
|
Длина стента,мм |
|
|
Номинальный диаметр стента, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-01146
|
Длина стента,мм |
|
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п.5 помимо товара Стент для коронарных артерий металлический непокрытый Avantgarde Chrono производства "СИД С.п.А.", Италия аукционной документации соответствует товар - стент коронарный кобальт-хромовый iChrom производства IBERHOSPITEX, S.A., Италия.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь представитель Заявителя пояснил, что в открытых источниках отсутствует информация относительно стента iChrom производства IBERHOSPITEX, S.A., Италия, то есть не представляется возможным ознакомится с брошюрами, каталогами, инструкциями на указанный Заказчиком товар.
Вместе с тем представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления представлено письмо ООО "Медстар" (исх.N 052-МС от 11.05.2021года), являющегося эксклюзивным представителем производителя IBERHOSPITEX, S.A. (ИБЕРХОСПИТЕКС С.А.), Испания на территории Российской Федерации, согласно которому характеристикам, установленным в п.5 технической части аукционной документации, соответствует продукция - стент коронарный кобальт-хромовый iChrom, при этом характеристики из указанного письма не противоречат характеристикам, указанным в технической части аукционной документации.
В свою очередь представитель Заявителя затруднился опровергнуть тот факт, что по п.5 технической части аукционной документации также соответствует стент коронарный кобальт-хромовый iChrom производства IBERHOSPITEX, S.A., Италия.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком по п.15 "Катетер аспирационный для тромбэктомии" установлены характеристики для требуемого катетера: "Диаметр катетера: 5.8 и
6.1 Fr", "Наружный диаметр дистальной части катетера: не более 1,70 мм", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку оба параметра установлены в отношении одного и того же катетера, при этом при переводе в единицу измерения French 1.70 мм = 5.1Fr. Таким образом, поскольку дистальная часть аспирационного катетера больше или равна диаметру проксимальной, следовательно, максимальный диаметр аспирационного катетера в соответствии с требованием технической части аукционной документации может составлять 5.1 Fr. Так, Заявитель указывает, что значение 5.1 Fr не сопоставимо с требованием к диаметру катетера "
5.8 F и
6.1 F".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.15 технической части аукционной документации обе характеристики соответствуют общепринятым обозначением характеристик катетеров различных производителей и указываются на упаковках таких товаров (6 Fr и (1,70 мм) и (6 Fr и (1,40 мм). При этом представителем Заказчика представлены фотографии упаковок таких катетеров. Также представитель Заказчика пояснил, что на упаковке аспирационных катетеров в первую очередь, крупным шрифтом, указывается диаметр именно совместимого проводникового катетера, что является обязательным требованием при интервенционном вмешательстве и подборе соответствующего дополнительно инструментария во время процедуры.
В свою очередь представитель Заявителя пояснил, что приложенные представителем Заказчика фотографии подтверждают довод о том, что значение 6Fr относится к диаметру совместимого проводникового катетера, а не к аспирационному катетеру, например: Аспирационный катетер ASAP - Merit Medical имеет указание на совместимость с проводниковым катетером диаметром 6Fr. В соответствии с инструкцией на изделие ASAP значение 6Fr обозначает совместимость с проводниковым (направляющим) катетером.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком предъявлено две характеристики, относящиеся к одному и тому же катетеру, при этом такая характеристика как "Наружный диаметр дистальной части катетера: не более 1,70 мм" при переводе в единицы измерения French равняется 5.1Fr, то есть значению, которое не входит в диапазон значений, установленный в характеристике - "Диаметр катетера: 5.8 и
6.1 Fr". При этом Комиссия Управления отмечает, что из параметра "Диаметр катетера:
5.8 и
6.1 Fr" не следует, что Заказчиком подразумевается диаметр совместимого проводникового катетера, при этом указанный параметр относится непосредственно к закупаемому товару по п.15 "Катетер аспирационный для тромбэктомии".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы совокупности характеристик поставляемого товара по п.2 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство", установленных Заказчиком в технической части аукционной документации, не соответствует ни один товар, при этом ограничивающей характеристикой является "Стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером..".
На заседании Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком определены, в том числе следующие требования к поставляемому товару: п.2 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство": "Общая информация: Справочная информация (описание по классификатору)*: Стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером и лекарственным средством, предназначенная для имплантации с помощью катетера для доставки в коронарную артерию (или в трансплантат из подкожной вены) для поддержания ее проходимости, как правило, у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Лекарственное средство медленно высвобождается и предназначается для ингибирования рестеноза сосудов за счет снижения пролиферации клеток гладких мышц сосудов. Могут прилагаться одноразовые изделия, необходимые для имплантации", а также ряд иных характеристик.
Так, Заявитель указывает, что наиболее подходящими товарами являются: стент коронарный Supraflex производства компании "Сахаджанат Медикал Технолоджис, Пвт., Лтд.", Индия и стенты коронарные производства компании АО "Стентоник", Россия. При этом, Заявитель указывает, что в соответствии с регистрационными удостоверениями вышеуказанные изделия имеют рассасывающийся полимер. В свою очередь в технической части аукционной документации Заказчиком установлено - "Стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам вышеописанным образом, а также не представил документов и сведений, указывающих на то, что совокупности требований по п.2 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" соответствуют товары как минимум двух производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Матрикс" на действия ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии А.З. Касимова
Д.А. Аносов
Исп. Аносов Дмитрий Анатольевич
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2021 г. N 077/06/106-7724/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021