Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Заместителя председателя Комиссии: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Члена Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУ "Ритуал": Пинчук С.В. (доверенность от 04.03.2021 N01-18/148),
ООО "Элизар": Копцева Н.С. (доверенность Nб/н),
рассмотрев жалобу ООО "Элизар" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Ритуал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на аренду строительной техники (Закупка N 0373200657321000049) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.05.2021
N ЕО/27028/21, Комиссия Управления установила следующее.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе о предоставлении конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, поскольку объектом закупки является аренда строительной техники, а не ее поставка
Согласно пп.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п.18.1 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
"2. Наименование страны происхождения товара. 3. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), в случае наличия в составе документации формы "сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" (а также иные сведения, предусмотренные указанной формой). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Комиссией Управления установлено, что Приложение N1 к Техническому заданию содержит в себе требования о предоставлении конкретных показателей к техническим характеристикам предоставляемого в аренду транспорта. Например, при аренде катка дорожного гладковальцового с экипажем установлены требования к виду катка дорожного, высоеа, диаметре вальца и т.д.
В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что при проведении закупки работ, услуг Заказчик не вправе требовать представление в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что в рамках рассматриваемой закупки по аренде строительной техники поставка товаров не осуществляется ввиду следующего. Согласно п.1.1 проекта контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, : "Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по аренде строительной техники (далее - Услуги) в объеме, установленном в Техническом задании (приложение N1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - Техническое задание), Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом".
В то же время положениями аукционной документации не предусмотрен порядок поставки, приема-передачи строительной техники, требования к которой установлены в Приложении N1 к Техническому заданию, что однозначно указывает на то, что такая техника не передается Заказчику по результатам оказания услуг и не принимается к бухгалтерскому учету, ввиду чего ее нельзя квалифицировать как поставляемую, что, как следствие, не накладывает на Заказчика обязанность по установлению требований к составу первой части заявки о предоставлении конкретных показателей товара, наименования страны происхождения.
Таким образом, надлежащим исполнением требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе является указание в заявке согласия участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе первой части заявки участникам закупки необходимо выразить исключительно согласие на участие в закупке, поскольку в составе аукционной документации отсутствует форма "сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", в то же время, Приложение N1 к Техническому заданию таким документом не является.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что подавал заявку на участие в указанном электронном аукционе, при этом его заявка была отклонена на основании непредоставления конкретных показателей товаров, что прямо противоречит вышеуказанным пояснениям представителя заказчика, согласно которым от участников аукциона требуется только согласие.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком требований к составу первой части заявки подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию первой части заявки на участие в закупке, что повлияло на права и законные интересы Заявителя, поскольку, на основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2021 N0373200657321000049-3, его заявка была отклонена на вышеизложенном основании.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе при формировании требований к составу первой части заявки на участие в аукционе.
Также в составе своей жалобы Заявитель указывает на неправомерное установление источника финансирования.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.8 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено: "год бюджета 2021: ПФХД, Код: 244-000-4-0000000000 :
22 447 000,40 руб".
В то же время п.4 информационной карты аукционной документации установлен следующий срок оказания услуг: "с 1 до 300 календарных дней с даты заключения контракта".
Вместе с тем, как указывает Заявитель, исходя из сроков заключения Контракта, сроком окончания оказания услуг будет март-апрель 2022, что свидетельствует о том, что Заказчиком установлен год финансирования не соответствующий срокам оказания услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 2.7.2. проекта контракта Заказчик оплачивает услуги по факту оказанных услуг, в безналичном порядке путем перечисления стоимости оказанных услуг со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы на расчетный счет Исполнителя, при этом указанный лицевой счет формируется согласно плану финансово-хозяйственной деятельности, в соответствии с которым указанная закупка финансируется за счет бюджета на 2021 год.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что проект государственного контракта неправомерно не содержит указания на идентификационный код закупки (далее - ИКЗ).
В силу ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать ИКЗ в проекте государственного контракта, при этом документация о закупке содержит указание на ИКЗ, что не противоречит вышеуказанной норме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу что вышеуказанный довод жалобы является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Элизар" на действия ГБУ "Ритуал" обоснованной в части установления неправомерных требований к составу первой части заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссий Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Член Комиссии П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
ГБУ "Ритуал"
ул. Песчаная, д. 3, г. Москва, 125057
ООО "Элизар"
Ильинское шоссе, д. 1А, г. Красногорск, 143405
АГЗ РТ
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/06/106-8164/2021 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
17.05.2021 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Заместителя председателя Комиссии: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Члена Комиссии: специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок П.А. Ступченко,
на основании решения Комиссии Управления от 17.05.2021 по делу
N 077/06/106-8164/2021, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Элизар" (далее - Заявитель) действия ГБУ "Ритуал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на аренду строительной техники (Закупка N 0373200657321000049) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром,
выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и без учета неправомерных требований к составу первой части заявки на участие в аукционе согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 17.05.2021 по делу N 077/06/106-8164/2021.
5. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.06.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495)607-42-92 или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание от 17.05.2021 по делу N 077/06/106-8164/2021 может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл.24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Е.А. Миронова
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Член Комиссии П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2021 г. N 077/06/106-8164/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021