Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.О. Сгибнев,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
представитель ФГБУЗ "ЦКБ РАН" участвовал посредством видеоконференцсвязи,
в отсутствие представителей ООО "Полиграфические решения", уведомленных о дате и порядке рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России исх.N ЕО/27340/21 от 14.05.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Полиграфические решения" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "ЦКБ РАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для регистрации и учета (Закупка
N 0373100023421000069) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.05.2021 NЕО/27340/21, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.05.2021 N0373100023421000069-1 заявка Заявителя (номер заявки 170) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: Поз.55: Установлено требование: масса 1-м? бумаги обложки должна быть > 120 г, характеристики бумаги обложки должны соответствовать - ГОСТ 9094-89. Участник указал: масса 1-м? бумаги обложки 140 г, характеристики бумаги обложки соответствуют - ГОСТ 9094-89, однако, указанная характеристика "масса 1-м? бумаги обложки 140 г" - не соответствует показателям, установленным нормам в ГОСТ 9094-89 (п.1 табл.1)". В силу п.1,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности по п.55 "Журнал форма (305/у) учета рецептурных бланков форма N 148-1/у": "масса 1-м бумаги обложки должна быть > 120 г".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе заявки (далее - Инструкция): "Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения".
Одновременно с этим в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара положениям ГОСТ 9094-89 "Бумага для печати офсетная. Технические условия" (далее - ГОСТ 9094-89).
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях,предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о товарах, в частности по п.55 "Журнал форма (305/у) учета рецептурных бланков форма N 148-1/у": "масса 1-м? бумаги обложки 140 г".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные Заявителем сведения противоречат требованиям аукционной документации, а именно п.1 Таблицы 1 ГОСТ 9094-89, согласно которой значение 140г по характеристике "масса 1-м бумаги обложки" отсутствует в вышеуказанной таблице.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем в заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не участвовал, а также в составе жалобы обществом не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены требования по оспариваемой позиции в нарушение п.1, п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, влекущие к ограничению количества участников закупки, в частности по п.55 "Журнал форма (305/у) учета рецептурных бланков форма N 148-1/у": "масса 1-м бумаги обложки должна быть > 120 г", поскольку участникам закупки представляется возможным указать значение, например, 140, 145, 125, соответствующие требованиям аукционной документации, но при этом противоречащие положениям государственного стандарта.
Также Заказчиком в аукционной документации установлено требование к массе 1-м бумаги обложки.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно ГОСТ 9094-89 Масса бумаги площадью 1-м определяется в соответствии с ГОСТ 13199-88 "Полуфабрикаты волокнистые, бумага и картон. Метод определения массы продукции площадью 1-м", согласно которому для определения массы продукции площадью 1-м из каждого из десяти произвольно отобранных листов пробы вырезают по одному образцу размером (200,0_0,5)х(250,0_0,5)мм, массу продукции (волокнистых полуфабрикатов, бумаги и картона) площадью 1-м в граммах вычисляют для каждого взвешенного образца по формуле "m=M/S*10000".
Поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1, п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Полиграфические решения" на действия аукционной комиссии ФГБУЗ "ЦКБ РАН" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Члены Комиссии В.А. Матвеев
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. Тел. 8-495-784-75-05 (доб. 077-166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2021 г. N 077/06/106-8280/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021