Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 17 ДЗМ",
в отсутствие представителей ООО "Ренессанc-Мед", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕО/27518/21 от 14.05.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанc-Мед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 17 ДЗМ" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских материалов для операционного блока для обеспечения потребностей ГБУЗ "Городская клиническая больница N 17 ДЗМ" в 2021-2022 году (Закупка
N0373200060121000144) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее-Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕО/27518/21 от 14.05.2021.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком по п.2 "Рукоятка ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования" установлена характеристика "Возможность активации насадки, присоединенной к рукоятке, с помощью ручного триггера на насадке или съемного адаптера к рукояти для ручной активации насадок, с билатерально продублированными кнопками активации режима минимальной и максимальной мощности, а также при помощи ножного педального привода: Наличие", что, по мнению Заявителя, неправомерно, поскольку по совокупности установленных требований в данной позиции наиболее подходящим товарам является: Лапаросоническая рукоятка облегченная к ультразвуковому скальпелю "HARMONIC" HPBLUE - при этом согласно данным производителя возможность активации насадок ограничивается только с помощью ручного триггера на насадке, а также при помощи ножного педального привода.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные рукоятки предполагается использовать с ультразвуковым генератором, который имеется у Заказчика, что указывает на то, что Заказчик имеет опыт использования данных продуктов.
Также представитель Заказчика пояснил, что рукоятка - это элемент, где идет преобразование электрические тока в механическую энергию. На рукоятку накручиваются насадки ультразвуковые и далее вся эта конструкция за счет шнура рукоятки присоединяется к ультразвуковому генератору. Насадки на шток рукоятки накручиваются изначально за счет круговых поворотов ствола и затем необходимо за счет рабочего ключа, который идет в комплекте, сделать контрольные закручивания до звукового щелчка для надежной фиксации насадки, в противном случае, при плохой фиксации рукоятка не сможет распознать насадку и данный инструмент невозможно будет использовать во время операции. Иногда во время некоторых сбоев или технических проблем с рукояткой, возникает потребность в ее проверке. Для этого в комплекте поставки рукоятки имеются проверочный наконечник в виде железного штока, который как бы имитирует ультразвуковую насадку и замок рабочей части для надежной фиксации проверочного наконечника на рукоятке, который как бы имитирует рабочий ключ насадки. Все это необходимо, чтобы Заказчику не приходилось использовать имеющуюся у них ультразвуковую насадку, которая поставляется в стерильной форме и предназначена для использования у одного пациента, а не для проверки рукоятки.
При этом Комиссией Управления установлено, что аукционная документация позволяет представить в заявке значения либо: "Возможность активации насадки, присоединенной к рукоятке, с помощью ручного триггера на насадке, а также при помощи ножного педального привода", либо "Возможность активации насадки, присоединенной к рукоятке, с помощью съемного адаптера к рукояти для ручной активации насадок, с билатерально продублированными кнопками активации режима минимальной и максимальной мощности, а также при помощи ножного педального привода", что соответствует данным производителей, например инструментов серии FOCUS и SYNERGY ETHICON HPBLUE, что также подтвердил представитель Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования первой части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а также не представлено документов, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Также Заявитель указывает, что Заказчиком по п.3 и п.4 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования" установлены характеристики: "Длина ствола: 23 мм", "Длина ствола: 36 мм", что, по мнению Заявителя, неправомерно, поскольку наиболее подходящими товарами являются: поз.3 - Инструменты и насадки к ультразвуковому скальпелю "HARMONIC" ножницы ACE+( с технологией адаптации к тканям для открытых операций, 5 мм., 23 см.); поз.4 - Инструмент ультразвуковой ножницы Harmonic ACE+7 c функцией усовершенствованного гемостаза для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 36 см, при этом Заявитель указывает, что данные товары обладают длиной ствола 23 см и 36 см соответственно, в свою очередь в технической части аукционной документации данные значения выражены Заказчиком в "мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчиком использовано типовое Техническое задание, в котором указаны единицы измерения "мм", на участие в закупке подано 8 заявок, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения о признании таких заявок не соответствующими по вышеуказанным параметрам.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанc-Мед" на действия ГБУЗ "ГКБ N 17 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Д.А. Аносов
Исп. Аносов Д.А.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2021 г. N 077/06/106-8286/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021