Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУ "МФЦ г. Москвы", ООО "Айти Парадигма", Департамента города Москвы по конкурентной политике,
рассмотрев жалобы ООО "Айти Парадигма" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "МФЦ г. Москвы" (далее-Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку картриджей и расходных материалов для нужд ГБУ МФЦ города Москвы (ЮАО, САО, ЗелАО), (СВАО, ЗАО, ТиНАО), (ВАО, ЦАО, МФЦ окружного значения, МФЦ городского значения), (ЮЗАО, ЮВАО, СЗАО) на II квартал 2021 года, поставку фотобарабанов и расходных материалов для нужд ГБУ МФЦ города Москвы (ЦАО, ЮАО, ЮВАО, ЮЗАО,
ТиНао, СЗАО), (ВАО, ЗАО, САО, СВАО, ЗелАО, Аппарат) (Закупки NN 0373200597221000067, 0373200597221000068, 0373200597221000069, 0373200597221000070, 0373200597221000071, 0373200597221000072) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ЕО/27756/21 от 17.05.2021.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В жалобах Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно Заказчиком самостоятельно размещена дополнительная документация в разъяснениях положений документаций об электронных аукционах от 06.05.2021 NРД1, в частности Заказчиком прикреплен файл с таблицей, согласно которого участники закупки обязаны представить информацию о стране происхождения товара для каждой позиции товара.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В п.18.1 Информационной карты аукционных документаций установлены, в том числе следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе: "Наименование страны происхождения товара Предоставление информации, предусмотренной Приложением 3 к Техническому заданию с указанием сведений на каждый товар из перечня. Рекомендованная к заполнению таблица представлена в составе документации".
Также Комиссией Управления установлено, что в разъяснение положений документации об электронных аукционах от 06.05.2021 NРД1 Заказчиком установлена таблица "Сведения о поставляемом товаре (страна)" и перечислены все необходимые к поставке товары, также в данной таблице указано: "Таблица для предоставления (рекомендованная) информации о стране происхождения товара (по каждому наименованию товару)", "Участник закупки представляет информацию о стране происхождения товара для каждой позиции товара". Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что согласно данной таблице участники закупки обязаны указать наименование страны происхождения товаров для каждой позиции товаров, указанной в данной таблице, в составе первой части заявки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление требования к наименованию страны (группы стран) происхождения каждой позиции товара осуществлено с целью возможности проверки достоверности информации, представленной участниками закупки, а также возможности осуществления приемки товара по факту его поставки.
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что таблицы "Сведения о поставляемом товаре (страна)", установленные Заказчиком в разъяснениях положений документаций об электронных аукционах, а также положения п.18.1 Информационной карты аукционных документаций определяют дополнительные требования к оформлению и составу первой части заявки на участие в аукционах, что нарушает положения ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Айти Парадигма" на действия
ГБУ "МФЦ г. Москвы" обоснованными. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Члены Комиссии: Д.А. Аносов
Н.А. Узкий
Исп. Аносов Д.А. to77-anosov@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2021 г. N 077/06/106-8394/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021