Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ", ООО "Уралмедснаб 18", АО "СимволМед",
рассмотрев жалобу АО "СимволМед" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дефибрилляторов внешних полуавтоматических для профессионального использования с питанием от неперезаряжаемой батареи в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (ПСЗ2021-02) (Закупка N
0873200009821003121) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "Уралмедснаб 18" соответствующей требованиям аукционной документации, а также в признании ООО "Уралмедснаб 18" победителем электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.05.2021 NЕО/27748/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2021 N0873200009821003121-3 заявка ООО "Уралмедснаб 18" признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
При этом согласно доводам жалобы в составе заявки
ООО "Уралмедснаб 18" представлена недостоверная информация о товаре, поскольку, по мнению Заявителя, согласно сведениям с сайта производителя "Метракс ГмбХ" (www.metrax.ru) товар PRIMEDIC HeartSave 6 (M250) обладает характеристиками отличными, от характеристик указанных в заявке ООО "Уралмедснаб 18".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что согласно положениям технической части аукционной документации Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: п.1 "Дефибриллятор внешний полуавтоматический для профессионального использования с питанием от неперезаряжаемой батареи, Код КТРУ 26.60.13.190-00000063":
-"для взрослых: Не менее 120 Дж - 150 Дж- 200 Дж или не менее 281 Дж (20 A при 50 Ом) - 350 Дж (25 A при 50 Ом) - 360 Дж (30 A при 50 Ом) или не менее 200 Дж - 300 Дж - 360 Дж",
-"для детей моложе 8 лет: Не менее 50 Дж - 70 Дж - 85 Дж или не менее 50 Дж (50 Ом) - 70 Дж (50 Ом) - 90 Дж (50 Ом) или не менее 50 Дж -75 Дж -90 Дж",
-"Время набора заряда максимальной энергии: Не более 10 сек",
-"Непрерывный мониторинг: Не менее 6 ч",
-"Высота: Не более 870 мм",
-"Ширина: Не более 280 мм".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки ООО "Уралмедснаб 18" выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил, в том числе следующие сведения о товаре по п.1 "Дефибриллятор внешний полуавтоматический для профессионального использования с питанием от неперезаряжаемой батареи, Код КТРУ 26.60.13.190-00000063":
-"для взрослых: 281 Дж (20 A при 50 Ом) - 350 Дж (25 A при 50 Ом) - 360 Дж (30 A при 50 Ом)",
-"для детей моложе 8 лет: 50 Дж (50 Ом) - 70 Дж (50 Ом) - 90 Дж (50 Ом)",
-"Время набора заряда максимальной энергии: 10 сек",
-"Непрерывный мониторинг: 11 часов 45 минут",
-"Высота: 280 мм",
-"Ширина: 250 мм", а также продекларировал дефибриллятор PRIMEDIC HeartSave (M250) в варианте исполнения с принадлежностями: Дефибриллятор PRIMEDIC HeartSave 6 (M250), производство Метракс ГмбХ, Германия.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку
ООО "Уралмедснаб 18" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, технические характеристики дефибриллятора PRIMEDIC HeartSave (M250), отличаются от характеристик указанных в заявке победителя, в частности, согласно сведениям с сайта производителя "Метракс ГмбХ" дефибриллятор PRIMEDIC HeartSave (M250)о обладает следующими характеристиками:
-"для взрослых: 50, 100, 200, 300, 360 Дж (при импендансе 50 Ом)",
-"для детей моложе 8 лет: 20, 40, 60, 80, 100 Дж (при импендансе 50 Ом)",
-"Время набора заряда максимальной энергии: 6 сек",
-"Непрерывный мониторинг: 15 часов",
-"Высота: 250 мм",
-"Ширина: 280 мм", отсюда ООО "Уралмедснаб 18" не могло быть признано победителем закупочной процедуры.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком получен ответ от 28.04.2021 года от "Метракс ГмбХ", согласно которому характеристики, указанные в заявке ООО "Уралмедснаб 18" соответствует действительным характеристикам дефибриллятора PRIMEDIC HeartSave (M250) в варианте исполнения с принадлежностями: Дефибриллятор PRIMEDIC HeartSave 6 (M250). Таким образом, представитель Заказчика пояснил, что сведения, указанные в заявке победителя являются достоверными.
При этом представитель ООО "Уралмедснаб 18" на заседании Комиссии Управления подтвердил пояснения представителя Заказчика, а также пояснил, что в заявке победителя отсутствует недостоверные сведения.
Комиссия Управления отмечает, что на момент рассмотрения заседания представителем Заявителя не представлено документов и сведений опровергающих полученный Заказчиком ответ от 28.04.2021 года от "Метракс ГмбХ", однозначно свидетельствующий о том, что в заявке ООО "Уралмедснаб 18" имеются недостоверные сведения относительно предлагаемого к поставке дефибриллятора PRIMEDIC HeartSave (M250) в варианте исполнения с принадлежностями: Дефибриллятор PRIMEDIC HeartSave 6 (M250).
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 и ч.3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска к участию в электронном аукционе заявки ООО "Уралмедснаб 18" и признании заявки названного участника соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным и принято в соответствии с действующим законодательством.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "СимволМед" на действия аукционной комиссии ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NЕО/27748/21 от 17.05.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Д.А. Аносов
Исп. Аносов Дмитрий Анатольевич
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2021 г. N 077/06/106-8386/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021