Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГУП "Московский метрополитен":
А.А. Сотниковой (доверенность от 15.03.2021 NНЮ-14/190), Департамента г. Москвы по конкурентной политике: Е.В. Богдановой (доверенность от 04.08.2020 N77-13-13/0-50), А.А. Арзуманян (доверенность от 04.08.2020 N77-13-13/0-53),
ООО "Единые системные технологии": А.И. Конгина,К.А. Муравьева, П.П. Матящука (доверенность от 14.05.2021 NЕСТ-311),
рассмотрев жалобу ООО "Единые системные технологии" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по повышению уровня защищенности 48 наземных подстанций от проникновения посторонних лиц (1-й этап) (Закупка N 0173200001421000579) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕО/27120/21 от 13.05.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 N0173200001421000579-4 заявка
ООО "Единые системные технологии" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Заявка участника признана не соответствующей требованиям, установленными п.1 ч. 6 статьи 69 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и аукционной документацией (п. 16.12.1 раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в электронном аукционе"), а именно: - в соответствии с аукционной документацией в составе заявки должны быть представлены документы, подтверждающие наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Участником в составе заявки представлен договор N0720-91/СУБ-ДСП от 31.07.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту объекта В-3 метрополитена, расположенного по адресу г. Москва, Дмитровское шоссе, 82 для создания Единого диспетчерского центра ГУП "Московский метрополитен". В заявке участника отсутствуют документы, подтверждающие, что выполненные по договору работы проводились на линейном объекте капитального строительства".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по повышению уровня защищенности 48 наземных подстанций от проникновения посторонних лиц (1-й этап); начальная (максимальная) цена контракта составляет 108 864 383,93 рублей.
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В п.16.12.1 Информационной карты установлено следующее требование: "Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Подтверждающие соответствие дополнительным требованиям документы (их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Федерального закона, должны быть размещены до подачи заявки на участие в закупке в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке".
В силу п.2(5) Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе второй части заявки участником представлен договор N0720-91/СУБ-ДСП от 31.07.2020 г., а также акт приемки законченного строительством объекта на сумму 250 000 000 рублей по предмету "выполнение работ по капитальному ремонту объекта В-3 метрополитена". При этом, представитель Заявителя пояснил, что представленный участником контракт в полной мере соответствуют требованиям п.2(5) Постановления N99 и объект В-3 является линейным объектом.
В свою очередь представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка ООО "Единые системные технологии" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в составе заявке отсутствуют документы, подтверждающие, что выполненные по договору N0720-91/СУБ-ДСП от 31.07.2020 года работы проводились на линейном объекте, что не позволило членам аукционной комиссии, являющихся сотрудниками Уполномоченного органа прийти к выводу, что работы по представленному договору выполнялись на линейном объекте.
В свою очередь представитель Заявителя пояснил, что объект В-3 - это заглубленное форсированное сооружение, с глубиной залегания - около 40 м, с помещениями, расположенными в горизонтальном тоннеле, имеющее соединение и примыкание с перегонным соединительным тоннелем метрополитена, в котором размещаются оборудование и устройства приемных и передающих видов специализированной связи, необходимые для управления перевозочным процессом, а также обеспечивающие функционирование метрополитена в военное время и во время чрезвычайных ситуаций. Объект В-3, капитальный ремонт которого является предметом представленного в качестве подтверждения опыта участника закупки, является линейным объектом (сооружением) внеуличного транспорта (метрополитена).
При этом представитель Заказчика подтвердил доводы представителя Заявителя и отметил, что члены аукционной комиссии, являющиеся сотрудниками Заказчика, то есть сотрудниками ГУП "Московский метрополитен", голосовали за признание представленного опыта соответствующим, что следует из протокола рассмотрения единственной заявки от 26.04.2021 N0173200001421000579-4, а также пояснил, что представленный участником договор N0720-91/СУБ-ДСП от 31.07.2020 г. соответствует требования аукционной документации, а также подтвердил, что объект В-3 является линейным объектом.
С учетом вышеизложенного представитель Заказчика, на объекте которого проводились данные работы пояснил, что объект В-3 относится непосредственно к Московскому метрополитену, то есть не к организации ГУП "Московский метрополитен", а является именно объектом внеуличного транспорта Московского метрополитена.
В свою очередь представителем Уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений опровергающих тот факт, что объект В-3 является линейным объектом.
Таким образом, поскольку из предмета договора N0720-91/СУБ-ДСП от 31.07.2020 следует, что работы выполнялись на объекте В-3 Московского метрополитена, который согласно доводам жалобы Заявителя и пояснениям представителя Заказчика является линейным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что представленный договор не противоречит требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что в данном конкретном случае представлен договор на выполнение работ на объекте Заказчика по данному аукциону, при этом, именно ГУП "Московский метрополитен" обладает полной и достоверной информацией о том, является ли тот или иной объект метрополитена линейным, ввиду чего, в случае наличия неоднозначности в представленном договоре или недостаточности информации для квалифицирования объекта как линейного, аукционной комиссии очевидно было целесообразно руководствоваться позицией Заказчика или обладать неоспоримыми доказательствами того, что данный объект не является линейным.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки ООО "Единые системные технологии" не соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Единые системные технологии" на действия аукционной комиссии ГУП "Московский метрополитен" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Д.А. Аносов
А.З. Касимова
Исп. Аносов Дмитрий Анатольевич 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2021 г. N 077/06/106-8195/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021