Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ООО "Латрек": Гринько Н.Р (доверенность от 03.11.2021 N0411),
ФГБУ ФНКЦ ФМБА России: Кузнецова И.А. (доверенность от 15.10.2020 N1-201015), Мазоновой И.С. (доверенность от 18.05.2021 N1-210518),
рассмотрев жалобу ООО "Латрек"(далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургии МРМЦ (Закупка N 0373100037221000190) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.05.2021 N ЕО/27530/21, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2021 N0373100037221000190-1заявка Заявителя (номер заявки 3) признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, на следующем основании: "2. Участник закупки в пункте 17 заявки "Устройство для профилактики дистальной эмболии" в показателе "Диаметр корзинки для артерий в диапазоне, мм" указал: "2,5-7,0 (3,5 мм; 4,5 мм; 5,5 мм)", что не соответствует требованиям Инструкции по заполению первой части заявки, так как не были указаны крайние значения показателя. Заказчиком был указан диапазон требуемых значений 2,5-7,0. В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки, Участнику закупки необходимо было учесть, что "В случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя как диапазон значений, участником закупки может быть также указан диапазон значений или указаны все показатели, находящиеся внутри диапазона, включая его крайние значения".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, к товару по п.17 "Устройство для профилактики дистальной эмболии": "Диаметр корзинки для артерий в диапазоне, мм - 2,5-7,0 - наличие".
Согласно п.2.13 аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки" (далее - Инструкция): "В случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя как диапазон значений, участником закупки может быть также указан диапазон значений или указаны все показатели, находящиеся внутри диапазона, включая крайние его значения".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях,предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о поставляемых товарах, в том числе по товару п.17 "Устройство для профилактики дистальной эмболии. Фильтр противоэмболический FilterWire EZ с системой доставки. Соединённые Штаты Америки, Республика Коста-Рика": "Диаметр корзинки для артерий в диапазоне, мм - 2,5-7,0 (3,5 мм; 4,5 мм; 5,5 мм) - наличие)".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заявитель указал одновременно и диапазонное значение, как требуется в соответствии с Инструкцией, и значения, которые входят в данный диапазон, как уточнение размеров, которыми обладает "фильтр противоэмболический FilterWire EZ с системой доставки" с целью обеспечить Заказчику представление о том, какие конкретно размеры диаметра корзинки имеет данный товар.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе первой части своей заявки по оспариваемому пункту по характеристике "Диаметр корзинки для артерий в диапазоне, мм" Заявитель указал диапазон значений и в скобках пояснил показатели, находящиеся внутри диапазона, при этом исключив крайние значения: "2,5-7,0 (3,5 мм; 4,5 мм; 5,5 мм)", что не соответствует требованиям Заказчика и положениям Инструкции, поскольку участником закупки указаны конкретные размеры диаметра не включая установленные крайние значения.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Латрек"на действия аукционной комиссии ФГБУ ФНКЦ ФМБА России необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.05.2021 N ЕО/27530/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены комиссии Н.А. Узкий
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А. to77-stupchenko@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2021 г. N 077/06/106-8291/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021