Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия Управления) при участии представителей сторон:
Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт "Земля и город" (далее - ООО НИИ "Земля и город", Общества, Заявитель):
- _, на основании доверенности от 03.02.2021 N 003-2021,
Муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения г. Абакана "Архитектура и градостроительство" (далее - МКУ "Архоград", Заказчик):
- _, на основании доверенности от 11.05.2021 N б/н,
- _, на основании доверенности от 19.01.2021 N б/н,
- _, на основании доверенности от 19.01.2021 N б/н,
Уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана (далее - КМЭ г. Абакана, уполномоченный орган):
- _, на основании доверенности от 09.02.2021 N б/н,
рассмотрев жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика - МКУ "Архоград" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке документа территориального планирования муниципального образования город Абакан: Внесение изменений в утвержденный Решением Совета Депутатов города Абакана от 18.03.2014 N 87 Генеральный план города Абакана (в ред. от 24.10.2017) (извещение N 0180300000221000154) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, включившего в объект одной закупки (один лот) технологически и функционально не связанные работы: работы по подготовке проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на Красноярском водохранилище (далее - разрешение на создание ИЗУ) и работы по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план города Абакана (далее - Генеральный план), что влечет ограничение конкуренции при проведении закупки.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.04.2021, с изменениями от 15.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей;
3) источник финансирования - Бюджет муниципального образования город Абакан, КБК - 9320412264012009A244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
5) конкурсная документация утверждена 07.04.2021 года Директором МКУ "Архоград";
6) дата и время начала подачи заявок 08.04.2021 14:00;
7) дата и время окончания подачи заявок 30.04.2021 10:00;
8) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 06.05.2021 в 17:00;
9) дата подачи окончательных предложений 11.05.2021.
10) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 14.05.2021 в 17:00.
11) согласно протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе от 06.05.2021 конкурсная комиссия допустила к участию в Конкурсе и признала участниками Конкурса 9 (девять) участников закупки.
Рассмотрев доводы Заявителя о включении в объект закупки технологически и функционально не связанных между собой работ, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, наличие или отсутствие функциональной и технологической связи между товарами (работами, услугами), объединенными в один лот, определяется в каждом конкретном случае, исходя из положений документации, с учетом фактических обстоятельств проведения закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, публичных интересов и других факторов, в том числе специфики выполнения конкретных видов работ.
В рассматриваемом случае, объектом закупки является выполнение работ по разработке документа территориального планирования муниципального образования город Абакан - внесение изменений в генеральный план города Абакана.
Согласно Технического задания, Заказчиком предусмотрены поэтапные работы по разработке Генплана с сроки его выполнения:
I этап работы - Проект разрешения на создание искусственного земельного участка на Красноярском водохранилище (далее - Проект):
1) оценка воздействия планируемых изменений границ муниципального образования город Абакан на окружающую среду (предпроектные изыскания), поскольку предусматривается перевод земель водного фонда в земли населенных пунктов, создание искусственного земельного участка на Красноярском водохранилище и размещение объектов местного значения;
2) подготовка материалов по оценке воздействия планируемого создания искусственного земельного участка на Красноярском водохранилище на окружающую среду; подготовка схемы размещения искусственного земельного участка на водном объекте;
3) подготовка Проекта и обоснования в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 198 от 29.06.2012 г.;
4) согласование Проекта со следующими организациями: Правительство РХ, Росприроднадзор, Росрыболовство, Ространснадзор, Росморречфлот - 1 августа - 1 сентября 2021 года;
5) создание согласительной комиссии в случае возникновения замечаний;
6) доработка Проекта, устранение замечаний (при необходимости);
7) выдача Проекта - 1 ноября 2021 года.
II этап работы -внесение изменений в Генплан:
1) сбор исходных данных о территории в полном объеме (выполняется разработчиком при содействии Администрации г. Абакана) - май 2021 года;
2) разработка Генплана;
3) предварительное согласование Генплана с размещением исходной информации в базе данных - 1 октября 2021 года;
4) согласование Генплана со следующими организациями: МУП "Водоканал", МУП "Абаканские электрические сети", ООО "Южно-Сибирская теплосетевая компания", Филиал "Абаканская ТЭЦ" АО "Енисейской регенерирующей ТГК (ТГК-13), Филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго", ПАО "Ростелеком", Государственное учреждение Республики Хакасия "Управление инженерных защит" - октябрь-ноябрь 2021 года;
5) согласование всех разделов Генплана с соответствующими структурами города - ноябрь 2021 года;
6) доработка Генплана по результатам согласования и размещение Проекта во ФГИС ТП - 1 декабря 2021 года.
III этап работы - работа согласительной комиссии, публичные слушания, сдача работы:
1) согласование размещенного во ФГИС ТП Генплана с Правительством Республики Хакасия и Правительством Российской Федерации - 1 февраля 2022 года;
2) создание согласительной комиссии (при необходимости) - 15 февраля 2022 года;
3) работа согласительной комиссии - 15 апреля 2022 года;
4) представление Генплана на публичных слушаниях - 1 марта 2022 года;
5) доработка Генплана по результатам публичных слушаний (при необходимости);
6) выдача Генплана - 30 апреля 2022 года.
Заявитель в жалобе ссылается на часть 3 статьи 14 Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которой предусмотрено, что в случае, если в соответствии с разрешением на создание искусственного земельного участка предусмотрено его отнесение к землям населенных пунктов, разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию является основанием для внесения изменений в генеральный план в части изменения границ населенных пунктов.
Однако, данная правовая норма предусматривает механизм перевода земель водного фонда в земли населенных пунктов посредством строительства искусственного земельного участка, а данный механизм не является единственным предусмотренным для перевода земель, и федеральное законодательство не содержит ограничений по выбору механизма такого перевода из предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.
Так, согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях:
1) создания особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения границ населенных пунктов;
3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
4) прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов, в том числе связанных с созданием искусственных земельных участков в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, является переводом земель водного фонда в земли категории, указанной в разрешении на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (часть 1.1 статьи 12 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую").
Таким образом, федеральное законодательство исходит из следующего:
- земли любой категории могут быть переведены в категорию земель населенных пунктов посредством утверждения (изменения) генерального плана,
- земли водного фонда могут быть переведены посредством строительства искусственного земельного участка - в любую категорию, указанную в разрешении на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию (в том числе, в земли населенных пунктов), а посредством установления или изменения границ населенных пунктов - в категорию земель населенных пунктов.
На основании изложенного, Комиссия полагает, что доводы, излагаемые Заявителем по тексту жалобы, являются следствием неверного истолкования норм права о переводе земель из одной категории в другую, ввиду чего Заявителем работы, предусмотренные закупкой, связываются непосредственно со строительством искусственного земельного участка, которое в рамках данных работ, указанных в Техническом задании, не предполагается.
- В соответствии с частью 1 статьи 23 ГрК РФ подготовка генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого городского округа. В соответствии с частью 3 той же статьи генеральный план содержит, в том числе, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
В соответствии с частью 8 статьи 24, частью 1 статьи 25 ГрК РФ проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в том числе, в случаях, когда предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утвержден приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 N 460 и предусматривает, что отраслевые федеральные органы в части своей компетенции осуществляют проверку проектов генеральных планов, проектов внесения изменений в генеральные планы на предмет возможного негативного воздействия планируемых к размещению объектов местного значения поселения, городского округа на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ (пп. "в" п. 2.7 Порядка).
- В свою очередь проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте (далее - Проект разрешения) предусмотрен Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 246-ФЗ) в качестве первично разрабатываемого документа, направляемого впоследствии с заявлением для получения Разрешения на создание искусственного земельного участка.
В частях 3 и 4 статьи 4 Федерального закона N 246-ФЗ указано, что Проект разрешения содержит: 1) указание на планируемое использование искусственно созданного земельного участка с указанием предполагаемого целевого назначения, в том числе вида, видов разрешенного использования искусственно созданного земельного участка. В проекте может быть указан конкретный объект капитального строительства, для размещения которого создается искусственный земельный участок; 2) планируемое местоположение искусственного земельного участка. Обязательными приложениями к проекту являются схема размещения искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и обоснование создания искусственного земельного участка. Требования к схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и Требования к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка утверждены Приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 198.
В соответствии с пунктом 6 "Требований к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка" обоснование создания искусственного земельного участка состоит из разделов, содержащих, в том числе, оценку воздействия планируемого создания искусственного земельного участка на водном объекте на окружающую среду, содержащую определенный набор информации о планируемых мерах и мероприятиях в данной сфере.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона N 246-ФЗ Проект разрешения подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти: Росприроднадзор, Росрыболовство, Ространснадзор, Росморречфлот.
Таким образом, как в рамках подготовки Проекта разрешения, так и в рамках подготовки изменений в Генеральный план необходимо осуществить оценку воздействия планируемого создания искусственного земельного участка на водном объекте на окружающую среду и получить согласования уполномоченных федеральных органов. Без осуществления данных мероприятий невозможна разработка Генерального плана города Абакана в измененных границах, невозможно определение функциональных зон на данной территории, планируемого использования данной территории, возможных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
На основании изложенного, доводы Заявителя о включении в объект одной закупки технологически и функционально не связанных между собой работ, не нашли своего подтверждения. Бесспорных доказательств обратного Заявителем не представлено.
Комиссия приходит к выводу, что формирование условий закупки N0180300000221000154 не ограничивает конкуренцию, поскольку все предусмотренные виды работ могут выполняться одними и теми же организациями. Конкурсная документация не содержит каких-либо дополнительных требований к подрядчику, обусловленных изготовлением в рамках контракта Проекта разрешения на создание искусственного земельного участка. Кроме того, на участие в закупке подано 9 заявок, то есть 9 лиц, потенциально готовы к выполнению всего необходимого комплекса работ.
Комиссия также соглашается с позицией Заказчика, что предлагаемое Заявителем разделение работ, предусмотренных закупкой, повлечет заключение двух отдельных контрактов на идентичный комплекс работ, а также необходимость третьего контракта для последующего повторного изменения Генерального плана, то есть необоснованные значительные расходы бюджета. При этом включение присоединяемых земель в границы населенного пункта и изменение категории данных земель как одна из поставленных целей разработки Изменений в Генеральный план города Абакана достигнута не будет.
Кроме того, согласно пояснений представителей МКУ "Архоград", формируя объект закупки, Заказчик исходил из имеющийся потребности в выполнении данных видов работ и руководствовался конкретными сложившимися в городе Абакане обстоятельствами:
- имеется потребность в корректировке действующего Генерального плана города Абакана в отношении существующей территории города,
- имеются основания для осуществления территориального планирования в новых границах населенного пункта,
- сроки строительства искусственного земельного участка не определены ввиду высокой стоимости таких работ,
- при отсутствии соответствующих изменений в генеральном плане на сегодняшнем этапе строительство искусственного земельного участка потребует в дальнейшем внесения изменений в Генеральный план вновь,
- имеется законодательно предусмотренный механизм исключить дублирование процедур внесения изменений в генеральный план (до и после строительства искусственного земельного участка), которое повлекло бы необоснованные вторичные расходы бюджета.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к работам, подлежащим выполнению, с учетом собственных потребностей и исходя из специфики видов таких работ.
Следует отметить, что в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Как указано в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Вместе с тем, доводы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Хакасское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
Всё вышеизложенное, позволяет признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В пункте 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, определено, что оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В конкурсной документации Заказчиком определены следующие критерии оценки:
N п/п |
Наименование критерия (показателя) |
Содержание критерия или показателя критерия |
Коэффициент значимости показателя критерия |
Значимость критерия |
1 |
Цена муниципального контракта |
60% |
||
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: |
40% |
||
2.1. |
Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема |
Оценивается количество исполненных контрактов на выполнение работ по разработке документа территориального планирования городского округа, подтвержденных соответствующими копиями завершенных исполнением контрактов и Актов сдачи-приемки выполненных работ по таким контрактам в следующем порядке: - сведения не представлены - 0 баллов; - 1 - 2 контракта - 30 баллов; - 3 - 4 контракта - 60 баллов; - 5 и более контрактов - 100 баллов. |
0,5 |
|
2.2. |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ |
Оценивается наличие у участника закупки профильных специалистов с высшим образованием и квалификацией по направлениям, соответствующим предмету настоящего открытого конкурса в электронной форме, с приложением копий дипломов, сертификатов об обучении, квалификационных аттестатов, удостоверений о повышении квалификации в следующем порядке: - сведения не представлены - 0 баллов; - 1 шт. ед. - (1 х 10) = 10 баллов; - 2 шт. ед. - (2 х 10) = 20 баллов; - 3 шт. ед. - (3 х 10) = 30 баллов; и так далее _. - 10 и более шт. ед. - 100 баллов. |
0,5 |
|
Вместе с тем, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что установленный порядок оценки по нестоимостному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемой участниками закупки информацией о количестве исполненных контрактов, о наличии профильных специалистов. Например, участнику конкурса, представившему информацию о 5 исполненных контрактах будет присвоено 100 баллов, и участнику, представившему информацию о 20 исполненных контрактах - также будет присвоено всё те же 100 баллов.
Таким образом, действия Заказчика, выразившееся в установлении в конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию не соответствуют Правилам, поскольку не определяют лучшие условия исполнения контракта и нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента принято решение выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, которые могут повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 мая 2021 г. N 019/06/54.3-416/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021