Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
_., заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
в отсутствие муниципального Заказчика - Управления образования Администрации Бейского района Республики Хакасия (далее - Заказчик, УОБР РХ), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, а также в отсутствие Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Галактика" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "Галактика"), извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Галактика" на действия муниципального заказчика - УОБР РХ при проведении электронного аукциона на завершение строительства зонального детского сада на 80 мест в д. Новокурск Бейского района (извещение N 0380300014421000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действием (бездействием) Заказчика, документация об Аукционе которого не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик письменных пояснений по доводам жалобы не представил, для участия в заседании комиссии по рассмотрению жалобы своих представителей не направил.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 246 078,05 рублей;
3) источник финансирования - денежные средства, полученные из средства федерального бюджета, средства регионального бюджета, средства местного бюджета, КБК - 9040701866P252320414, 9040701866P2S1430414, 9040701866P2S1430244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;
5) документация об Аукционе утверждена 27.04.2021 Начальником УОБР Администрации Бейского района РХ _.;
6) дата и время начала подачи заявок 28.04.2021 12:09;
7) дата и время окончания подачи заявок 11.05.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 11.05.2021 12:00;
9) в Аукционе приняли участие 2 участников закупки;
10) Комиссия Заказчика признала заявку участка с идентификационным номером 68 - ООО "СТРОЙСЕКТОР" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе (пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99). Заявка участника с идентификационным номером 180 - ООО "Тасхыл" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
11) победителем Аукциона признано ООО "Тасхыл".
Согласно доводу Заявителя Заказчик не предусмотрел в проекте контракта положения согласно Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление Правительства N 1466).
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктами 3, 4, 5 типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением N 1466, установлено следующее:
3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Кроме того, в Постановлении N 1466 установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.
Заказчиком в пункте 4.4.30 проекта контракта аукционной документации указано:
Привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов от цены Контракта. Если Подрядчик является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, то имеет право самостоятельно выполнить весь объем обязательств по Контракту с уведомлением Заказчика и предоставлением ему декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, составленной в простой письменной форме.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 3, 4, 5 типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением N 1466, Заказчиком в проект контракта (пункты 4.4.30.1-4.4.30.4) включены необходимые положения.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта указаны типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно положениям Постановления Правительства N 1466.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Заявителя в проекте контракта Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства N 1042). утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что вопреки доводу Заявителя, в разделе 9 проекта контракта Заказчиком установлен порядок определения размера штрафа в соответствии с Правилами, утв. Постановлением Правительства N1042. Доказательств обратного, подтверждающих заявленный довод, подателем жалобы не представлено.
Внеплановая проверка размещения закупки была проведена при рассмотрении жалобы N 019/06/64-446/2021 ООО "Джули" (Решение и предписание об устранении выявленных нарушений размещены в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 мая 2021 г. N 019/06/64-414/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021