Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
_., заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):
- _, на основании доверенности от 11.01.2021 N 2,
государственного Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "РКОД"):
- _, на основании доверенности N 5 от 24.11.2020 года;
- _, на основании доверенности от 13.05.2021 года N 1;
Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Альна Медикал" (далее - Заинтересованное лицо ООО "Альна Медикал"),
- _, на основании доверенности б/н от 18.02.2021 года;
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Альна Медикал" на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на поставку игл для биопсии мягких тканей (закупка N 0380200000121001555) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о соответствии требованиям документации об аукционе заявки участника ООО "АТЛАС МЕДИКАЛ ГРУПП" поскольку исходя из проекта контракта, победителем аукциона ООО "АТЛАС МЕДИКАЛ ГРУПП" по позициям 1-4 технического задания предложены иглы для биопсии с указанием наименования страны происхождения - Итальянская Республика, при этом, указание на товарный знак отсутствует, что по мнению Заявителя вводит Заказчика в заблуждение, так как невозможно определить какой товар планируется к поставке.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 518 196,40 рублей;
3) источник финансирования - средства, полученные из ФОМС;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-001654 от 12 апреля 2021 г. утверждена Главным врачом _ (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
6) дата и время начала подачи заявок 12.04.2021 11:24;
7) дата и время окончания подачи заявок 20.04.2021 08:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 21.04.2021;
9) дата и время проведения аукциона 22.04.2021 09:10;
10) на участие в Аукционе подано семь заявок, две из которых комиссией уполномоченного органа отклонены ввиду предоставления информации не соответствующей значениям, установленным аукционной документацией;
11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, последнее предложение - 291 835,00 руб. (снижение 43,68 % от НМЦК);
12) контракт заключается с ООО "АТЛАС МЕДИКАЛ ГРУПП".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к информационной карте аукционной документации, Заказчиком установлено следующее:
При осуществлении закупки товара, первая часть заявки на участие должна содержать:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара (характеристики товара), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования заказчика к конкретным показателям, значениям товара: в табличной части технического задания - "Характеристики товара".
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 Части 2. "I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" настоящей аукционной документации, в том числе требования, установленные подпунктами 2, 3, 5, 6, 7 пункта 2.2 Части 2. "I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", которые установлены в информационной карте документации об аукционе (Часть 5 аукционной документации).
К тому же, в пункте 20.1 "Соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки)" Информационной карты электронного аукциона Заказчиком указано: "наличие регистрационных удостоверений на товар".
Согласно Описания объекта закупки (часть 7 документации об аукционе) Заказчику по позиции 1 к поставке требуется игла для биопсии мягких тканей, которая является совместимой с биопсийной системой многоразового использования Pro-MagUltra2.5, имеющейся у Заказчика. По позициям 2-4 описания объекта закупки к поставке требуется игла для биопсии мягких тканей, коротая совместима с биопсийной системой многоразового использования FastGun, имеющейся у Заказчика.
В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" заявок участников электронного аукциона, участники закупки в составе первой и второй части заявок представляют следующую информацию и документы:
Участник |
Предложение участника |
Регистрационное удостоверение (во второй части заявки) |
|
ООО "БАЛТ МЕДИКАЛ-УРАЛ" |
1 |
ЗАМАР Д.О.О., Хорватия |
РЗН 2017/5967 СТЕРИЛАБ, РЗН 2019/9364 ЗАМАР Д.О.О. |
2 |
СТЕРИЛАБ, Италия |
||
3 |
СТЕРИЛАБ, Италия |
||
4 |
СТЕРИЛАБ, Италия |
||
ООО "ОНЛАЙН МЕДИКА" |
1 |
Италия |
ФСЗ 2012/13006 МДЛ, Италия |
2 |
Италия |
||
3 |
Италия |
||
4 |
Италия |
||
ООО "СПС" - заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации по первым частям |
1 |
МДЛ, Италия |
- |
2 |
МДЛ, Италия |
||
3 |
МДЛ, Италия |
||
4 |
МДЛ, Италия |
||
ООО "АЛЬНА Медикал" (заявитель) |
1 |
Набор Recharge H Type, Хорватия |
РЗН 2019/9364 ЗАМАР ДОО РЗН 3017/5967 Стерилаб, Италия |
2 |
СТЕРИЛАБ, Италия |
||
3 |
СТЕРИЛАБ, Италия |
||
4 |
СТЕРИЛАБ, Италия |
||
ИП Андросова - заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации по первым частям |
1 |
СТЕРИЛАБ, Италия |
РЗН 2017/5967 Стерилаб |
2 |
Стерилаб Италия |
||
3 |
Стерилаб Италия |
||
4 |
Стерилаб Италия |
||
ООО "АТЛАС МЕДИКАЛ ГРУПП" (победитель) |
1 |
Италия |
ФСЗ 2012/13006 МДЛ Италия, РЗН 2017/5967 Стерилаб, Италия |
2 |
Италия |
||
3 |
Италия |
||
4 |
Италия |
||
ИП Биль |
1 |
Fast cut, Италия |
РЗН 2017/5967 Стерилаб Италия |
2 |
Fast cut, Италия |
||
3 |
Fast cut, Италия |
||
4 |
Fast cut, Италия |
Согласно регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 16.12.2016 года N ФСЗ 2012/13006 игла для биопсии мягких тканей "FAST-CUT E" совместима с автоматической биопсийной системой Pro Mag TM Ultra 2.2 14G, 16G, 18G, 20G.
Кроме того, согласно регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 19.12.2017 года N РЗН 2017/5967 игла для биопсии мягких тканей FAST-CUT совместима с автоматической биопсийной системой FAST GUN.
Таким образом, Комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 и части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе проверяет первые части и вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, и на момент принятия решение не обладает информацией о наличии либо отсутствии товарного знака на предлагаемый к поставке участниками закупки товар (то есть ограничена условиями аукционной документации и не вправе выходить "за рамки" утвержденной документации), правомерно допустила и признала соответствующими требованиям аукционной документации участников - ООО "БАЛТ МЕДИКАЛ-УРАЛ", ООО "ОНЛАЙН МЕДИКА", ООО "АЛЬНА МЕДИКАЛ", ООО "АТЛАС МЕДИКАЛ ГРУПП" и ИП Биль М.Н.
Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе. В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил. На основании чего, довод Заявителя не находит своего подтверждения, и жалоба ООО "АЛЬНА МЕДИКАЛ" на действия аукционной комиссии признаётся необоснованной.
Относительно доводов Заявителя, направленных на обжалование положений аукционной документации (в части ненадлежащего описания объекта закупки), Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 20.04.2021 08:00. Вместе с тем, жалоба заявителя в том числе с доводом на положения документации об аукционе подана в Хакасское УФАС России 29.04.2021 года, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Хакасского УФАС России не рассматривается.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Так, в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) утверждены в том числе Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
КТРУ используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (пункт 2 Правил).
Согласно пункта 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пункта 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из имеющейся потребности, необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки и предоставление каких-либо преимуществ определенным хозяйствующим субъектам.
Дополнительно следует отметить, что сами по себе требования к характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются Заказчиком в соответствии со статьёй 33 Закона о контрактной системе и Постановлением N 145 как для соблюдения интересов Заказчика путем обеспечения формирования надлежащего описания объекта закупки и дальнейшей возможности осуществления проверки качества товара, исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые еще на первоначальном этапе подачи заявок могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.
Именно соблюдение указанных положений Закона о контрактной системе позволяет Заказчику приобрести действительно необходимый ему товар, а участнику закупки поучаствовать в конкурентной процедуре, предложив требуемый заказчику товар по справедливой цене.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка игл для биопсии мягких тканей.
Установлено, что при описании объекта закупки Заказчик использовал позицию КТРУ 32.50.13.110-00005166 "Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования", указав следующее:
"Стерильный острый со скошенным краем полый трубчатый металлический инструмент, разработанный для чрескожного получения образца мягких тканей, как правило, для гистопатологического исследования. Изделие обычно подсоединено к шприцу для аспирации образца; доступны изделия различной длины, диаметра (отверстия) и с разными конфигурациями наконечника (например, он может быть прямым или изогнутым). Это изделие для одноразового использования".
Вся иная указанная Заказчиком информация в описании объекта закупки относится к дополнительным функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара, которые не предусмотрены в позиции каталога, в связи с чем Заказчик в силу пунктов 5,6 Правил, утв. Постановлением N 145, должен указать обоснование необходимости использования таких характеристик, то есть раскрыть необходимость их наличия в приобретаемых иглах с точки зрения целей приобретения указанного товара в рамках оказания медицинской помощи.
Между тем, Заказчиком при описании объекта закупки использованы дополнительные характеристики товара "Размер иглы диаметр, G", "Длина, мм", при этом в обоснование дополнительных требований указано - "Требование Заказчика согласно профилю использования".
Стоит отметить, что обоснование дополнительных требований - "согласно профилю использования", не раскрывает само обоснование необходимости использования вышеуказанных характеристик с точки зрения применения медицинского изделия, что свидетельствует о несоблюдении пункта 6 Правил, утв. Постановлением N 145, и является нарушением части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Письму Росздравнадзора от 05.02.2016 N 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан.
Кроме того, согласно части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Как следует из имеющейся у Заказчика инструкции по применению автоматического биопсийного устройства FAST GUN, при использовании биопсийного устройства необходимо использовать иглы только Компании Sterylab Srl.
Таким образом, с биопсийной системой FAST GUN могут использоваться только иглы, на совместимость которых указал производитель биопсийной системы. При этом использование с имеющейся у Заказчика биопсийной системой неоригинальных игл других марок может привести к поломке системы, а также к побочным эффектам, что также подтверждается официальным письмом Компании Sterylab.
Таким образом, использование игл с иным товарным знаком может оказать негативное влияние как на медицинское изделие, так и на состояние пациента, у которого производится забор материала для исследования.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не соблюдены правила описания объекта закупки, поскольку по позиции 1 Технического задания не указано на товарный знак иглы для биопсии мягких тканей Sterylab Srl, тогда как согласно данных производителя, только такие иглы совместимы с имеющимся у Заказчика биопсийным устройством FAST GUN.
В действиях Заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента принято решение выдать Заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку такие нарушения являются существенными и могут повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альна Медикал" необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения аукционной документации не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать государственного заказчика нарушившим часть 6 статьи 23, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 мая 2021 г. N 019/06/69-415/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021