Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - |
заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Пилот Групп" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "Пилот Групп"):
-
Государственного Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Саяногорская межрайонная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ"):
-
Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):
-
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Пилот Групп" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для проведения процедуры гемодиализа, лот N4 (извещение N 0380200000121001532) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика и аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Победителя аукциона соответствующей установленным требованиям, тогда как такая заявка содержала в себе недостоверные сведения о клиренсовых характеристиках предлагаемого товара, что также свидетельствует о недобросовестной конкуренции со стороны Победителя.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы.
От уполномоченного органа в материалы дела представлены запрашиваемые документы и пояснения, в которых Госкомзакуп РХ указывает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 09.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 680 596,00 рублей;
3) источник финансирования - средства, поступившие Заказчиком (бюджетному учреждению) из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2021 год;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-001345 от 09.04.2021 г. утверждена главным врачом ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ". (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
6) дата и время начала подачи заявок 09.04.2021 11:10;
7) дата и время окончания подачи заявок 19.04.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 21.04.2021 09:15;
9) на участие в Аукционе подано 6 заявок, в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, лучшее предложение о цене контракта составило 975 313,58 руб. (снижение от НМЦК 36,38%);
10) согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2021 N0380200000121001532-3 все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 109655377 - ООО "Ростовская ТМК";
11) по результатам Аукциона 11.05.2021 года заключен Контракт.
По доводам Заявителя Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно описания объекта закупки (Техническое задание) Заказчику к поставке требуются расходные материалы (диализатор) со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Диализатор |
Капиллярный диализатор сухой, площадь поверхности мембраны - не менее 1,7 м2 и не более 1,9 м2 Коэффициент ультрафильтрации - не более 40,0 мл/час мм. рт. ст. Объем заполнения - не менее 95 мл |
шт. |
1800 |
В свою очередь, согласно информации, указанной победителем электронного Аукциона в первой части заявки, ООО "Ростовская ТМК" предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения товара |
1 |
Диализатор синтетический B-series B-18P, артикул BMМ 0318 |
Капиллярный диализатор сухой, площадь поверхности мембраны - 1,8 м2 Мембрана синтетическая; Коэффициент ультрафильтрации - 23,0 мл/час мм. рт. ст. Объем заполнения - 100 мл Клиренс, в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ = 0): мочевина - 272 креатинин - 251 фосфаты - 214 витамин В12 - 138 Стерильный. |
шт. |
1800 |
Китай |
Таким образом, характеристики товара, указанные ООО "Ростовская ТМК" полностью соответствуют требованиям Заказчика, указанным в Техническом задании аукционной документации. Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Общества несоответствующей установленным требованиям.
Кроме того, на момент рассмотрения заявок участников закупки, в документах, представленных победителем Аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе не было установлено каких-либо недостоверных сведений, в связи с чем, у аукционной комиссии не возникало обязанности отстранения такого участника от участия в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Далее, по результатам Аукциона, между Заказчиком - ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ" и поставщиком - ООО "Ростовская ТМК" был заключен государственный контракт N 0380200000121001532 от 11.05.2021 года на условиях, указанных в документации и о закупке, заявке победителя Аукциона, и по цене, предложенной победителем, что соответствует требованиям части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Пилот Групп" на действия аукционной комиссии и действия Заказчика при заключении контракта, является необоснованной. Сделать выводы о возможном представлении победителем Аукциона недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре, на данном этапе, не представляется возможным.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В свою очередь, как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, поставщиком - ООО "Ростовская ТМК" 14.05.2021 года осуществлена поставка диализаторов в лечебное учреждение, где вместе с товаром представлена Инструкция по эксплуатации на диализатор синтетический "B series", в которой указаны характеристики, соответствующие условиям Контракта и потребности Заказчика, но не соответствующие Инструкции по эксплуатации на диализатор синтетический "B series", представленной подателем жалобы.
Согласно пункта 5.6 государственного контракта N 0380200000121001532 от 11.05.2021 года приемка проводится в течении 5-ти дневного срока с момента получения товара. На момент рассмотрения настоящей жалобы, приемка товара Заказчиком ещё не произведена.
Между тем, Комиссия обращает внимание Заказчика на положения пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, согласно пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
На основании изложенного, Комиссия полагает необходимым направить информацию в Министерство финансов Республики Хакасия для проведения проверки в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Кроме того, доводы жалобы о нарушении победителем торгов положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным указанным Законом, вследствие чего, выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе в сфере закупок порядке.
Вместе с тем, для надлежащего и всестороннего рассмотрения доводов Заявителя о недобросовестном поведении победителя Аукциона, материалы жалобы будут переданы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено требование об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В свою очередь Заказчиком в пункте 3.2 проекта контракта указано следующее: "В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта", что не соответствует и нарушает требования, указанные в действующей на момент размещения закупки редакции пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, допустившего указанные нарушение, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку 11.05.2021 года заключен государственный контракт.
Вместе с тем, для надлежащего и всестороннего рассмотрения указанного довода заявителя, материалы жалобы будут переданы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пилот-Групп" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
4. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения доводов Заявителя в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Направить информацию в Министерство финансов Республики Хакасия для проведения проверки в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 мая 2021 г. N 019/06/83.2-439/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021