Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель
Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей от заявителя - ООО "Био-Фарма" и заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом),
в присутствии представителя от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Сливка Алевтины Владимировны (представитель по доверенности от 24.12.2020 N8);
рассмотрев жалобу ООО "Био-Фарма" и материалы дела N027/06/69 -561/2021,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя с идентификационным номером 75, заявка заявителя отклонена в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 N0122200002521002128-1 на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - непредставление информации, предусмотренной п. 4.2.4 раздела 1 аукционной документации "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" (далее - Инструкция): исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений указан в разделе 4 аукционной документации "Предложение участника закупки" (далее - Предложение). Количество в единицах измерения **** - в случае предложения по графе 5 более одного торгового наименования товара и/или предложения по графе 6 товара в эквивалентной дозировке, количество единиц указывается по каждому торговому наименованию товара и/или в двойном количестве. В заявке участника закупки не представлена информация о количестве единиц лекарственного препарата по каждому торговому наименованию.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122200002521002128 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.04.2021.
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения: Альбумин человека.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 529 000,00 рублей.
От уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поступил отзыв по существу жалобы ООО "Био-Фарма", в соответствии с которым считает жалобу ООО "Био-Фарма" необоснованной в полном объеме.
Рассмотрев жалобу ООО "Био-Фарма", направленный уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края отзыв по существу жалобы ООО "Био-Фарма", с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подп. "б" п. 4.2.4 Инструкции первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, если при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в документацию об аукционе в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ включена проектная документация, должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
В разделе 3 аукционной документации "Техническая часть" (далее - Техническая часть) определены функциональные, технические и качественные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям. Требования к остаточному сроку годности товара.
В подп. "б" п. 4.2.4 Инструкции содержится сноска 1 согласно которой "исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений, указан в части IV "Предложение участника закупки" документации об аукционе".
В Предложении указан следующий перечень показателей, в отношении которых требуется указание участниками их конкретных значений:
N п/п
Требования Заказчика
Предоставляется участником закупки
Международное
непатентованное или группировочное или химическое наименование товара, подлежащего поставке
Показатели товара и их значение
Ненормализованные наименования МНН и лекарственные формы (дозировки)
Торговое наименование товара
Конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки*
Наименование страны происхождения товара (указать в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира)
Рекомендовано:
Реквизиты регистрационного удостоверения **
(номер, дата)
Единица измерения***
Кол-во в единицах измерения
****
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
АЛЬБУМИН ЧЕЛОВЕКА
РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 200 мг/мл, кол-во лек. форм в первичной упаковке: 50.00
И/ИЛИ
РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 100 мг/мл, кол-во лек. форм в первичной упаковке: 100.00
АЛЬБУМИН,
АЛЬБУМИН ЧЕЛОВЕКА,
АЛЬБУМИН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ,
~,
Лекарственная форма:
РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ
Дозировка лекарственного препарата:
20 %
АЛЬБУМИН,
АЛЬБУМИН ЧЕЛОВЕКА,
~,
Лекарственная форма:
РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ
Дозировка лекарственного препарата:
10 %
В Предложении также содержатся указания по заполнению участниками закупки первой части заявки, согласно которым:
*Указываются лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке, иные конкретные показатели, установленные в графах 3, 4
**В случае предоставления в составе заявки копии регистрационного удостоверения заполнение графы не является обязательным
*** Указывается в соответствии с единым справочником-каталогом лекарственных препаратов (ЕСКЛП)
**** В случае предложения по графе 5 более одного торгового наименования товара и/или предложения по графе 6 товара в эквивалентной дозировке, количество единиц указывается по каждому торговому наименованию товара и/или в двойном количестве соответственно.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 N0122200002521002128-1 по окончании срока подачи заявок подано 2 заявки от участников закупки с идентификационными номерами 75 и 137.
По результатам рассмотрения комиссией заказчика первых частей заявок на участие в электронном аукционе в отношении заявки заявителя с идентификационным номером 75 принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ввиду непредставления информации, предусмотренной п. 4.2.4 Инструкции: исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений указан в Предложении. Количество в единицах измерения **** - в случае предложения по графе 5 более одного торгового наименования товара и/или предложения по графе 6 товара в эквивалентной дозировке, количество единиц указывается по каждому торговому наименованию товара и/или в двойном количестве. В заявке участника закупки не представлена информация о количестве единиц лекарственного препарата по каждому торговому наименованию.
В отношении заявки участника закупки с идентификационным номером 137 комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.
Заявитель со ссылкой на письмо ФАС России от 21.02.2018 NИА/11648/18 указывает на то, что предлагаемый им в заявке лекарственный препарат "Альбумин человеческий и альбумин" является одним торговым наименованием и по нему даны количественные характеристики, требуемые заказчику.
Признавая довод заявителя необоснованным Комиссия Хабаровского УФАС России исходила из следующих обстоятельств.
В п. 17 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" дано определение торгового наименования лекарственного средства под которым понимают наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком, держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата.
Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, размещенного на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения "Альбумин" (Россия) и "Альбумин человеческий" (Австрия) в лекарственной форме "раствор для инфузий" являются разными торговыми наименованиями, соответственно, регистрационные удостоверения у них тоже разные.
В письме от 21.02.2018 N ИА/11648/18 "О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с группировочными наименованиями "Альбумин", "Альбумин человека", "Альбумин человеческий" ФАС России разъяснила, что при закупке лекарственных препаратов альбумина человека в лекарственной форме "раствор для инфузий" заказчикам необходимо обеспечить возможность одновременного участия поставщиков лекарственных препаратов с группировочными наименованиями "Альбумин", "Альбумин человека", "Альбумин человеческий".
Следовательно, в данном письме речь идет не об одном торговом наименовании, как считает заявитель, а указывается на необходимость обеспечения возможности поставки лекарств в лекарственной форме "раствор для инфузий" в такой группе торговых наименований в целях увеличения конкуренции.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в заявке заявителя указаны 2 торгового наименования лекарственного средства, а именно: "Альбумин" и "Альбумин человеческий" со страной происхождения Австрия и Россия.
Предлагая к поставке лекарственный препарат двух торговых наименований, участник закупки согласно условиям аукционной документации должен был указать количество единиц измерения по каждому торговому наименованию товара.
Вместе с тем, в заявке заявителя указана информация об общем количестве единиц измерения лекарственного средства двух торговых наименований "Альбумин" и "Альбумин человеческий", в связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Био-Фарма".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Био-Фарма" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Альбумин человека (извещение N0122200002521002128) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 мая 2021 г. N 7-1/169 (ключевые темы: лекарственные средства - участники закупок - товарный знак - заявка на участие в электронном аукционе - единицы измерения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021