Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель
Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствии представителей от заявителя - ООО "Джули" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом),
в присутствии представителей от заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации":
- Голых Оксаны Владимировны (представитель по доверенности от 12.05.2021 NД-1/18);
- Бойко Ивана Владимировича (представитель по доверенности от 12.05.2021 NД-1/19),
рассмотрев жалобу ООО "Джули" и материалы дела N027/06/7 -559/2021,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Джули" (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений библиотеки в учебном корпусе N 1 ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России (извещение N0322100005921000024).
По мнению заявителя в нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком в составе проектной документации не размещен раздел "Проект организации строительства", что лишает возможности участников закупки сформировать свое предложение и указывает на признаки ограничения конкуренции.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0322100005921000024 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.04.2021.
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту помещений библиотеки в учебном корпусе N 1 ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 872 388,00 рублей.
От заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" поступил отзыв по существу жалобы ООО "Джули", в соответствии с которым считает жалобу ООО "Джули" необоснованной в полном объеме.
Рассмотрев жалобу ООО "Джули", направленный заказчиком отзыв по существу жалобы ООО "Джули", с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
П. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений библиотеки в учебном корпусе N 1 ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России.
Заказчиком во исполнение п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в составе аукционной документации размещена проектная документация, включающая в себя следующие разделы и подразделы:
раздел 1 "Пояснительная записка";
раздел 3 "Архитектурные решения";
раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения";
раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений";
подраздел 1 "Система электроснабжения";
подраздел 4 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети";
подраздел 5 "Сети связи";
подраздел 7 "Технологические решения". Часть 1 "Основные технологические решения";
раздел 6 "Проект организации строительства";
раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";
раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства".
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в составе проектной документации заказчиком не размещен раздел 7 "Проект организации строительства".
Вместе с тем, в составе проектной документации размещен раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства".
Признавая довод заявителя необоснованным Комиссия Хабаровского УФАС России исходила из следующего.
В силу ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:
а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;
в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;
г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) проект организации строительства объектов капитального строительства;
5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.
Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства осуществляются на основании в том числе сметы.
Ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Из вышеуказанных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.04.2021 N0322100005921000024-2 до установленной извещением о проведении электронного аукциона даты окончания срока подачи заявок подано 3 заявки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что разработанная и размещенная заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок проектно-сметная документация позволила участникам закупки определить объем, содержание работ и сформировать свои предложения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений библиотеки в учебном корпусе N 1 ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России (извещение N0322100005921000024) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 мая 2021 г. N 7-1/177 (ключевые темы: капитальный ремонт объектов капитального строительства - подготовка проектной документации - высшее образование - антимонопольный орган - образовательные организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021