Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель
Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей от заявителя - ИП Зарубина Светлана Анатольевна и заказчика - Комсомольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Зарубина Светлана Анатольевна и материалы дела N027/06/64-560/2021,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Зарубина Светлана Анатольевна (далее - заявитель) на действия заказчика - Комсомольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Комсомольского ЛО МВД России на транспорте на 2022 год (извещение N 0322100007521000008).
По мнению заявителя в нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) требование к обеспечению заявок на участие в электронном аукционе, установленное в извещении и документации о проведении электронного аукциона содержит противоречивую информацию.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0322100007521000008 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.04.2021.
Объект закупки - оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Комсомольского ЛО МВД России на транспорте на 2022 год.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000,00 рублей.
От заказчика - Комсомольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте в Хабаровское УФАС России поступил отзыв по существу жалобы ИП Зарубина Светлана Анатольевна из содержания которого следует, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона ответственным специалистом допущена техническая ошибка, а именно: вместо обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к обеспечению заявки на участи в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу ИП Зарубина Светлана Анатольевна, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в п. 7 раздела 1 документации о проведении электронного аукциона "Общие условия" требование обеспечения заявки на участие в электронном аукционе заказчиком не установлено.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование к обеспечению заявки на участие в электронном аукционе. Размер обеспечения заявки составляет 25 000,00 рублей.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе утверждены извещение и документация о проведении электронного аукциона, в которых содержится противоречивая, недостоверная информация о предъявляемых требованиях к обеспечению заявок на участие в электронном аукционе.
Указанное нарушение Закона о контрактной системе образует в действиях заказчика признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зарубина Светлана Анатольевна на действия заказчика - Комсомольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Комсомольского ЛО МВД России на транспорте на 2022 год (извещение N 0322100007521000008) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Комсомольский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N027/06/64-560/2021 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц заказчика, уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 апреля 2021 г. N 7-1/178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021