Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) (ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск) (далее - Заказчик):
и отсутствии представителей заявителя - ООО "Фортуна Мед" (далее - заявитель), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон
N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск) на предмет соблюдения требований Федерального закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - белья одноразового (извещение N 0322100002520000406).
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Хабаровское УФАС России поступила информация от ООО "Фортуна Мед" о нарушении требований Федерального закона
N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - белья одноразового (извещение N 0322100002520000406).
По результатам рассмотрения документов и сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок и представленных заказчиком, уполномоченным органом Инспекцией установлено следующее.
Извещение N 0322100002520000406 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок 28.12.2020.
Наименование объекта закупки: "Поставка медицинских изделий - белья одноразового".
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 798 770,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 02.02.2021 в 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.02.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 04.02.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией, в рамках полномочий, предоставленных Федерального закона N 44-ФЗ, изучены и проверены на соответствие Федерального закона N 44-ФЗ следующие документы:
1) извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0322100002520000406;
2) аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме с приложениями (проект контракта);
3) заявки участников аукциона в электронной форме;
4) протоколы, составленные в ходе определения поставщика;
5) контракт, заключенный по результатам аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2021 N 0322100002520000406-1, по окончании срока подачи заявок подано 2 заявки, по результатам рассмотрения которых, Единой комиссией принято решение о допуске участников, подавших заявки к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.02.2021 N 0322100002520000406-2 в электронном аукционе ценовое предложение о цене контракта подали два участника электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2021 N 0322100002520000406-3 Единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе участников с идентификационным номером 209 - общества с ограниченной ответственностью "ЗДРАВМЕДТЕХ-СИБИРЬ" и номером 147 - Регионального отделения Общероссийской общественной организации военных инвалидов "ВоИн" в Алтайском крае и победителем закупки признано - общество с ограниченной ответственностью "ЗДРАВМЕДТЕХ-СИБИРЬ".
Контракт N 62 (реестровый номер 1272413966721000081) между ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск) и обществом с ограниченной ответственностью "ЗДРАВМЕДТЕХ-СИБИРЬ" заключен 01.03.2021 на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки N 0322100002520000406.
Согласно доводу заявителя, заказчик осуществил закупку медицинских масок с другими видами товаров, что является нарушением п. 12 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Заказчик в адрес Хабаровского УФАС России представил письменные пояснению по обращению ООО "Фортуна Мед".
Рассмотрев материалы дела N 7-3/218 Инспекция пришла к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная Федеральным законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Приложением к Постановлению N 616 утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 616).
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2241, вступившие в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 25.12.2020) внесены изменение в Постановление N 616 в части включения кода ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)" и код ОКПД2 32.99.11.160 "Средства защиты головы и лица (только в отношении медицинских масок)".
28.12.2020 размещено в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0322100002520000406 о проведении электронного аукциона в рамках которого приобретается товар: маски 3-х слойные на завязках.
Вместе с тем, заказчиком при описании объекта закупки установлен код ОКПД2 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие" по позиции 10 товара - Маска 3-х слойная на завязках, нестерильно, Таблицы N 2 аукционной документации
Установление заказчиком кода ОКПД2, не соответствующего описанию объекта закупки, позволило не применять требования Постановления N 616, в том числе п. 12 Постановления N 616, которое устанавливает, что для целей соблюдения запретов, установленных п. 1 и 2 Постановления N 616, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
Согласно п. 12 Постановления N 616 медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров.
Указанное образует нарушения 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 12 Постановления N 616, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя) не выдать, так как контракт заключен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях действий заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ,п. 12 Постановления N 616.
2. Не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела N 7-3/218 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящий акт может быть обжалован в Арбитражном суде Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 мая 2021 г. N 50 (ключевые темы: электронный аукцион - министерство здравоохранения - товары, происходящих из иностранных государств - государственные и муниципальные нужды - промышленные товары)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021