Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей от заявителя - ООО "Джули" и заказчика - Администрация сельского поселения "Поселок Токи" Ванинского муниципального района Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом).
рассмотрев жалобу ООО "Джули" и материалы дела N 027/06/64 -593/2021,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Общество, заявитель) на действия заказчика - Администрация сельского поселения "Поселок Токи" Ванинского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на ремонт пешеходной дорожки от пешеходного перехода по ул. Зеленая, д.15 на жилмассив ст. Токи и школу (извещение N 0122300002321000002).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика: в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в документации об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и установленные пунктом 2(3) Приложения N1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122300002321000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.04.2021.
Объект закупки - ремонт пешеходной дорожки от пешеходного перехода по ул. Зеленая, д.15 на жилмассив ст. Токи и школу.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 766 800,00 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы заказчиком в адрес Хабаровского УФАС России представлены возражения, согласно которым в соответствии с Градостроительным кодексом РФ выполнение работ по данной закупке не относится к выполняемым работам, указанным в п.2.3 Приложения N1 Постановления N99, считает жалобу ООО "Джули" необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/64 -593/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе определено , что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
П. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе предусматривает, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Постановлении N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Ч. 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Объектом закупки является ремонт пешеходной дорожки от пешеходного перехода по ул. Зеленая, д.15 на жилмассив ст. Токи и школу.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 766 800,00 рублей.
Согласно пункта 7 раздела 2 аукционной документации "Информационная карта" источник финансирования: бюджет сельского поселения "Поселок Токи" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
П. 2(3) приложения N 1 к постановлению N 99 установлено, что выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участнику закупки предъявлены следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Довод о неприменении Заказчиком п. 2(3) приложения N 1 Постановления N 99 отклоняется, поскольку выполнение работ по объекту данной закупки не относится к виду работ, указанным в Постановлении N99.
В ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что применительно к виду работ по данной закупке Постановлением N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно п. 2 (2) приложения N 1 к постановлению N 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участнику закупки предъявлены следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Заказчиком, в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении и документации о проведении электронного аукциона, объявленного извещением N 0122300002321000002 дополнительные требования к участникам закупки, определенные Постановлением N 99 не установлены.
Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - Администрация сельского поселения "Поселок Токи" Ванинского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на ремонт пешеходной дорожки от пешеходного перехода по ул. Зеленая, д.15 на жилмассив ст. Токи и школу (извещение N 0122300002321000002) - необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрация сельского поселения "Поселок Токи" Ванинского муниципального района Хабаровского края нарушившей ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N 027/06/64 -593/2021 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 мая 2021 г. N 7-1/180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021