Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от заказчика - КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог":
- Боровик Олеся Юрьевна (представитель по доверенности);
- Тутова Анастасия Михайловна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Лаврук Инна Ивановна (представитель по доверенности);
от заявителя - ООО "Городская курьерская служба":
- Магомедова Наталья Исрапиловна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Городская курьерская служба" и материалы дела N027/06/64-590/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Городская курьерская служба" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и подготовке к почтовой отправке копий постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме технических средств (извещение N0122200002521002491).
По мнению Заявителя, заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта закупки, обобщенно выраженные в следующем:
1) в аукционной документации неправомерно указано требование о направлении отправлений исключительно с использованием конвертов, маркированных литерой "D";
2) аукционная документация содержит противоречие в части требований об оплате расходов Исполнителя;
3) в аукционной документации неправомерно установлено требование о передаче отправлений именно в филиал АО "Почта России" - УФПС России Хабаровского края;
4) из положений аукционной документации невозможно установить, кем осуществляется оплата уведомления о вручении.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521002491 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26.04.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: оказание услуг по изготовлению и подготовке к почтовой отправке копий постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме технических средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 14 966 343,65 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 26.04.2021 15:04 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.05.2021 07:00 (МСК+7).
Источник финансирования: Хабаровский край.
В ходе проведения внеплановой проверки комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчиком представлены отзывы на жалобу, согласно которому уполномоченный орган, заказчик считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/64-590/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
1. Доводы жалобы о неправомерном указании в аукционной документации неправомерно указано требования о направлении отправлений исключительно с использованием конвертов, маркированных литерой "D", отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Как следует из материалов дела, разделом III "Техническая часть" аукционной документации предусмотрены сведения об объекте закупки, в том числе перечень, объем закупаемых услуг, периодичность (график) оказания услуг, порядок и условия оказания услуг.
Порядок оказания услуг предусматривает, в частности, что копии постановлений Исполнитель упаковывает в конверты, приобретенные за счет собственных средств, маркированные литерой "D" с окном, в котором должны полностью отображаться данные адресата и ШПИ. Не допускаются замятия, разрывы бумажного носителя, двойное вложение в конверт, а также повторное формирование и направление адресату копии постановления по одному и тому же административному правонарушению.
Как пояснил представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России, указанное требование установлено исходя из потребности заказчика с учетом специфики объекта закупки по изготовлению и подготовке к почтовой отправке копий постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, необходимости обеспечения надлежащего состояния конвертов, содержащих указанные постановления.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Проанализировав положения аукционной документации в части описания объекта закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку требования к порядку оказания услуг, в том числе использованию при оказании услуг конвертов, маркированных литерой "D" с окном, в котором должны полностью отображаться данные адресата и ШПИ, установлены исходя из обоснованной потребности заказчика.
Доказательств невозможности приобретения указанных конвертов Заявителем не представлено.
Доводы Заявителя об отсутствии понятия "маркированный конверт с литерой "D", использованном Заказчиком при описании объекта закупки, отклоняются, поскольку Приказом ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N98-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" предусмотрено, что литера "D" наносится на конверты, подтверждает оплату пересылки заказного письма весом до 20 г по Российской Федерации.
Таким образом, указанный довод жалобы признается необоснованным.
2. Доводы жалобы о наличии противоречия в аукционной документации в части требований об оплате расходов Исполнителя отклоняются по следующим основаниям.
Как следует из раздела III "Техническая часть" аукционной документации, объем услуг определен в размере 200 507 (двести тысяч пятьсот семь) копий постановлений, подлежащих изготовлению и подготовке к почтовой отправке в соответствии с порядком оказания услуг.
Результатом закупки является оказание услуг по изготовлению и подготовке к почтовой отправке копий постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме технических средств в полном объеме в соответствии с Технической частью.
Условия раздела III "Техническая часть" аукционной документации предусматривают, что копии постановлений Исполнитель упаковывает в конверты, приобретенные за счет собственных средств.
Примечанием раздела III "Техническая часть" аукционной документации указано на наличие у Заказчика заключенного Договора с УФПС Хабаровского края - филиал АО "Почта России", по условиям которого сдача почтовых отправлений производится по адресу, указанному в разделе "1.Перечень оказываемых услуг" настоящей Технической части, в рамках которого заказчиком также осуществляется оплата отдельных почтовых услуг.
Пунктом 5 раздела II "Информационная карта" аукционной документации установлено, что цена контракта включает в себя стоимость оказания Услуг, все затраты и издержки, а также налоги, сборы и другие обязательные платежи, взимаемые с Исполнителя в связи с исполнением контракта.
С учетом изложенного, аукционная документация не содержит противоречий, препятствующих подаче заявки на участие в закупке, в связи с чем указанный довод жалобы признается необоснованным.
3. Довод жалобы о неправомерном указании в аукционной документации условий о передаче отправлений в филиал АО "Почта России" - УФПС России Хабаровского края признаются необоснованными в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с п. 1.2 раздела III "Техническая часть" аукционной документации Доставка Исполнителем почтовых отправлений в УФПС Хабаровского края - филиал АО "Почта России" по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 28 для регистрации и дальнейшей отправки адресатам.
Примечанием раздела III "Техническая часть" аукционной документации указано на наличие у Заказчика заключенного Договора с УФПС Хабаровского края - филиал АО "Почта России", по условиям которого сдача почтовых отправлений производится по адресу, указанному в разделе "1.Перечень оказываемых услуг" настоящей Технической части.
Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления указанного требования в силу его обоснованности потребностью заказчика, связанной с наличием действующего договора с УФПС Хабаровского края - филиал АО "Почта России".
Возможность осуществления отправки иными операторами почтовой связи не свидетельствует о незаконности установленного требования, поскольку закупка осуществляется заказчиком с учетом конкретных обстоятельств и условий, формирующих потребность в оказываемой услуге.
4. Доводы жалобы Заявителя о невозможности установления условий об оплате уведомления о вручении признаются необоснованными в связи со следующими обстоятельствами.
Разделом III "Техническая часть" аукционной документации предусмотрено, что в перечень оказываемых услуг входит - печать копий постановлений, уведомлений и списков формы 103; упаковывание копий постановлений в конверты (конвертование); набор текста в уведомлении о вручении почтового отправления по форме 119 (Приложение N 27 Приказа ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п) и его печать; наклейка уведомления о вручении почтового отправления на оборотную сторону конверта; Доставка Исполнителем почтовых отправлений в УФПС Хабаровского края - филиал АО "Почта России" по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 28 для регистрации и дальнейшей отправки адресатам.
Статьей 65 Закона о контрактной системе установлен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений, согласно которому любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок, участником закупки направлен соответствующий запрос на разъяснение положений аукционной документации.
В рамках ответа на запрос разъяснений положений документации заказчиком, уполномоченным органом разъяснено, что в цену контракта не включена стоимость услуг по приему, обработке, перевозке, доставке корреспонденции, в том числе и услуг по пересылки уведомлений о вручении. Данные услуги оплачиваются Заказчиком отдельно на основании заключенного Договора с УФПС Хабаровского края - филиал АО "Почта России".
При этом аналогичные сведения отражены в примечании раздела III "Техническая часть" аукционной документации указано на наличие у Заказчика заключенного Договора с УФПС Хабаровского края - филиал АО "Почта России", по условиям которого сдача почтовых отправлений производится по адресу, указанному в разделе "1.Перечень оказываемых услуг" настоящей Технической части, в рамках которого заказчиком также осуществляется оплата отдельных почтовых услуг, указанных в примечании.
Следовательно, указанный довод жалобы признается необоснованным.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Городская курьерская служба" на действия заказчика - КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и подготовке к почтовой отправке копий постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме технических средств (извещение N0122200002521002491) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 мая 2021 г. N 7-1/181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021