Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель
Комиссии:
- Л.А. Ильченко
- заместитель руководителя -начальник отдела контроля закупок;
Члены Комиссии:
- Е.А. Ехно
- ведущий специалист-эксперт
отдела контроля закупок;
- Е.В. Абрамейцева
- ведущий специалист-эксперт
отдела контроля закупок;
в отсутствии представителей от заявителя - ООО "Джули" и заказчика - Администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Джули" и материалы дела N027/06/64-591/2021,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Джули" (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутридворовых проездов и подъездов к дворовой территории (извещение N0122300004121000016).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, не установившего в извещении и документации о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2 (3) постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122300004121000016 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.04.2021.
Объект закупки - Выполнение работ по ремонту внутридворовых проездов и подъездов к дворовой территории.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 983 339,59 рублей.
От заказчика в Хабаровское УФАС России поступил отзыв по существу жалобы ООО "Джули".
Рассмотрев жалобу ООО "Джули", с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
П. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно п. 2 (3) приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N99 в случае выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также п. 2 (3) приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки вышеуказанному дополнительному требованию, в соответствии с пунктом 2.3 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N99 являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту внутридворовых проездов и подъездов к дворовой территории.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД2 42.11.20.000 "работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России заказчиком в извещении и документации о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 4 ст.31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ N99 не установлены.
Из содержания представленного Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" отзыва следует, что дополнительные требования, предусмотренные п. 2 (3) постановления Правительства РФ N99 к участникам закупки в извещении и документации о проведении электронного аукциона не установлены по причине применения недействующей редакции п. 2 (3) постановления Правительства РФ N 99, регламентирующей необходимость установления дополнительных требований по п. 2 (3) указанного постановления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
При таких обстоятельствах, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что неустановление заказчиком в извещении и документации о проведении электронного аукциона дополнительных требований, предусмотренных п. 2 (3) постановления Правительства РФ N 99 является нарушением ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, довод заявителя жалобы признается Комиссией Хабаровского УФАС России обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - Администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутридворовых проездов и подъездов к дворовой территории (извещение N0122300004121000016) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию городского поселения "Рабочий поселок Солнечный нарушившим ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N027/06/64-591/2021 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Е.А. Ехно |
|
Е.В. Абрамейцева
|
Абрамейцева Е.В.
31-11-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 мая 2021 г. N 7-1/182 (ключевые темы: участники закупок - электронный аукцион - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - конкурс с ограниченным участием)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021