Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей от заявителя - ООО "Альфа" и заказчика -Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом),
в присутствии представителя от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Жнакиной Лидии Георгиевны (представитель по доверенности от 30.12.2020 N10),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа" и материалы дела N027/06/69 -592/2021,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Альфа" (далее - Общество, заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа правительства Хабаровского края (далее -уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку рукояток ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования к генератору электрохирургическому ультразвуковому G11 (извещение N0122200002521002121).
По мнению заявителя аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 N0122200002521002121-3 незаконно принято решение о несоответствии заявки ООО "Альфа" требованиям, установленным документацией о таком аукционе на основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 21 части II "Информационная карта" аукционной документации: наличие в документе, предусмотренном п.п.11 п.4.2.5 части I "Инструкция участникам аукциона" аукционной документации и п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Участником закупки представлена декларация (с использованием программно - аппаратных средств электронной площадки) о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, однако в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (информационный ресурс ФНС России, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://rmsp.nalog.ru/) информация о данном участнике как о субъекте малого предпринимательства отсутствует, что не соответствует п.1 ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122200002521002121 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.04.2021.
Объект закупки - поставка рукояток ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования к генератору электрохирургическому ультразвуковому G11.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 241 249,90 рублей.
От уполномоченного органа поступил мотивированный отзыв по существу жалобы, в соответствии с которым считает жалобу ООО "Альфа" необоснованной в полном объеме.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено ограничение, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В силу п. 4.2.5 раздела I аукционной документации "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-4, 6-8 пункта 2.1 настоящей Инструкции (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России ООО "Альфа" во второй части заявки продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 N0122200002521002121-3 заявка ООО "Альфа" аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе на основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 21 части II "Информационная карта" аукционной документации: наличие в документе, предусмотренном п.п.11 п.4.2.5 части I "Инструкция участникам аукциона" аукционной документации и п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Участником закупки представлена декларация (с использованием программно - аппаратных средств электронной площадки) о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, однако в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (информационный ресурс ФНС России, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://rmsp.nalog.ru/) информация о данном участнике как о субъекте малого предпринимательства отсутствует, что не соответствует п.1 ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии ч. 1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Закона N 209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ устанавливает, что внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган, в том числе в соответствии с ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ.
Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам- малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа каждого месяца на основании указанных в частях 4 и 4.1 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 1 части 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ).
При этом, следует отметить, несмотря на то, что сведения в реестр вносятся ФНС России на основании предоставленной ей информации, субъекты малого и среднего предпринимательства имеют возможность контролировать, содержатся ли сведения о них в данном реестре, и в случае когда сведения о них в таком реестре не будут обнаружены, сообщить об этом в налоговый орган.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России заявка ООО "Альфа" на участие в аукционе подана 23.04.2021.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.04.2021.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона аукционной комиссией установлено, что сведения в отношении ООО "Альфа" не содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
По смыслу п. 1 ст. 3 Закона N 209-ФЗ, Законом N 209-ФЗ установлена необходимость нахождения в обязательном порядке в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства информации о хозяйствующих субъектах в соответствии с настоящим Законом.
Более того, единственным способом проверки достоверности представленных участниками данных относительно нахождения в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства является получение соответствующей информации из данного реестра.
В связи с отсутствием сведений об ООО "Альфа" на официальном сайте Федеральной налоговой службы в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки ООО "Альфа" требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Следовательно, довод жалобы заявителя признается Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку рукояток ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования к генератору электрохирургическому ультразвуковому G11 (извещение N0122200002521002121) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 мая 2021 г. N 7-1/183 (ключевые темы: субъекты малого и среднего предпринимательства - микропредприятие - электронный аукцион - участники закупок - социально ориентированные некоммерческие организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021